Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 июня 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в присутствии представителя администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района (далее - Заказчик) Недбайло Е.Г. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителей ООО "ПРО-Инжиниринг" (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу ООО "ПРО-Инжиниринг" на действия Заказчика - администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района при проведении электронного аукциона: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Комплексная спортивно-игровая площадка по адресу: г. Тимашевск, мкр. Садовод, ул.70 лет Октября, 4Г" (извещение N 0318300059015000059) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Заявка ООО "ПРО-Инжиниринг" заполнена в соответствии с требованиями предъявляемыми Заказчиком.
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.
Представитель Заказчика - администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района пояснили, что ООО "ПРО-Инжиниринг" (Заявка N3) не были учтены положения инструкции по заполнению первой части заявки, на основании чего было отказано в допуске в соответствии с п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием представленной информации требованиям, установленным аукционной документацией.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Тимашевского городского поселения Тимашевского района проводился электронный аукцион: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Комплексная спортивно-игровая площадка по адресу: г. Тимашевск, мкр. Садовод, ул.70 лет Октября, 4Г" (извещение N 0318300059015000059).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 099 990,00 руб.
Согласно протоколу N44/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 16.06.2015 г. ООО "ПРО-Инжиниринг" (Заявка N3) отказано в допуске к участию в аукционе: п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием представленной информации требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: по пункту 1, товар "асбест" - участником в нарушение инструкции по заполнению первой части заявки изменены наименования показателей "массовая доля остатка, %, на ситах с размером ячейки в свету" и "массовая доля фракции 0,3 мм, %" (отсутствуют слова "не менее" и "не более" соответственно); по пункту 3, товар "кислород" - представленное участником значение по показателю "сорт" не соответствует требованиям, установленным документацией (в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки в случае, если заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований или характеристик товаров (такие характеристики сопровождаются символами ";" "/") участник закупки обязан выбрать один товар и указать конкретные значения показателя, соответствующие выбранному товару (материалу). По пункту 5, товар "поковки" - представленное участником значение по группе стали, из которых изготовлены поковки, не соответствует значениям, установленным документацией (в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки в случае, если заказчиком установлены параметры товара (материала), являющиеся однородными по применению и определяющие многообразие вариантов исполнения, разделенные между собой запятой и имеющие в описании обобщающее слово или фразу, после которого (-ой) стоит знак ":", участник должен указать одно конкретное значение показателя, соответствующее выбранному товару (материалу), возможность участника указывать одновременно несколько значений показателя исключается). Также, представленное значение по допускаемой величине заусенца не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки в случае, если значения показателей сопровождаются словами "от", "до" участник должен указать одно конкретное (точное) значение параметра товара). По пункту 6, товар "проволока" - представленное значение по марке стали, из которой изготавливается проволока, не соответствует значениям, установленным документацией (в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки в случае, если заказчиком установлены параметры товара (материала), являющиеся однородными по применению и определяющее многообразие вариантов исполнения, разделенные между собой запятой и имеющие в описании обобщающее слово или фразу, после которого (-ой) стоит знак ":", участник должен указать одно конкретное значение показателя соответствующее выбранному товару (материалу), возможность участника указывать одновременно несколько значений показателя исключается). Также, участником не указан конкретный диаметр мотка проволоки: по пункту 8, товар "портландцемент" - представленные участником значения по показателям "предел прочности при сжатии после пропаривания, МПа (кг/см2)" и "группа по эффективности пропаривания" не соответствуют требованиям, установленным документацией (в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки, участник должен был указать одно конкретное значение). По пунктам 11, 12 товары "сталь листовая" и "сталь полосовая" соответственно - представленные значения по всем показателям не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе, а именно, значения участником указаны без учета положений инструкции по заполнению первой части заявки. По пунктам 13, 14, 17, 19, 20, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 33, 34, 38, 39, 48, 52, 53 информации, представленной участником (конкретные показатели товара) значения некоторых показателей указаны участником без учета положений инструкции по заполнению первой части заявки (представленные участником конкретные показатели, в нарушение инструкции по заполнению первой части заявки, содержат символы "-", "/", также представленные значения по некоторым показателям указаны без учета значений таких механических символов как "" и "<", участником также были изменены наименования некоторых показателей, не указаны единицы измерения).
В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В заявке ООО "ПРО-Инжиниринг" указано:
- по п.1 "асбест" - "массовая доля остатка, %, на ситах с размером ячейки в свету" и "массовая доля фракции 0,3 мм, %" участником изменены наименования показателей, отсутствуют слова "не менее" и "не более" соответственно;
- по п.3 "кислород" - "сорт - I/II", представленное участником значение по показателю "сорт" не соответствует требованиям, установленным документацией, участник закупки обязан выбрать один товар и указать конкретные значения показателя, соответствующие выбранному товару (материалу);
- по п.5, товар "поковки" - М1 "массовой долей углерода 0,35%", М2 "массовой долей углерода 0,65%" представленное участником значение по группе стали, из которых изготовлены поковки, не соответствует значениям, установленным документацией, участник должен указать одно конкретное значение показателя, соответствующее выбранному товару (материалу), возможность участника указывать одновременно несколько значений показателя исключается);
- по п.6 "проволока" - "проволока горячекатаная в мотках диаметром 6,3-6,5 мм., изготовленная из углеродистой стали обыкновенного качества марок: СтО, Ст1, Ст2, Ст3 любой степени раскисления" представленное значение по марке стали, из которой изготавливается проволока, не соответствует значениям, установленным документацией, участник должен указать одно конкретное значение показателя соответствующее выбранному товару (материалу), возможность участника указывать одновременно несколько значений показателя исключается);
- по п.8 "портландцемент" - "предел прочности при сжатии после пропаривания, МПа (кг/см2) - 27(270)/24(240)/24-27" и "группа по эффективности пропаривания - 1-3", участником не указан конкретный диаметр мотка проволоки, также участник должен был указать одно конкретное значение);
- по пунктам 11, 12 товары "сталь листовая" и "сталь полосовая" соответственно - представленные значения по всем показателям не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе, а именно, значения участником указаны без учета положений инструкции по заполнению первой части заявки;
- по пунктам 13, 14, 17, 19, 20, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 33, 34, 38, 39, 48, 52, 53 информации, представленной участником (конкретные показатели товара) значения некоторых показателей указаны участником без учета положений инструкции по заполнению первой части заявки (представленные участником конкретные показатели, в нарушение инструкции по заполнению первой части заявки, содержат символы "-", "/", также представленные значения по некоторым показателям указаны без учета значений таких механических символов как "" и "<", участником также были изменены наименования некоторых показателей, не указаны единицы измерения).
Из пояснений представителей Заказчика следует, что указанные в заявке ООО "ПРО-Инжиниринг" технические характеристики не соответствуют требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в аукционе ООО "ПРО-Инжиниринг" обоснован.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРО-Инжиниринг" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300059015000059).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2015