Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 июня 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Канцтовары" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ "Всероссийский детский центр "Орленок" при проведении электронного аукциона: "Изготовление и поставка печатной продукции" (извещение N0318100047915000046) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе. Заявка содержала конкретные показатели, соответствующие значениям документации.
Представители ФГБОУ "Всероссийский детский центр "Орленок" с доводами Заявителя не согласились. Заявка отклонена обоснованно. Запросов о разъяснении не поступало.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБОУ "Всероссийский детский центр "Орленок" проводился электронный аукцион: "Изготовление и поставка печатной продукции" (извещение N0318100047915000046).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 202 644, 98 руб.
Согласно протоколу N0318100047915000046-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.06.2015 г. ООО "Канцтовары" отказано на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п. 6.2.1 аукционной документации, а именно: в составе первой части звяки участником закупки не предоставлена информация предусмотренная ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и разделом 1 "Техническое задание" документации об аукционе, а именно: - по наименованиям "Бланк пропусков для авто (зеленый)", "Бланк пропусков для авто (красный)", "Бланк пропусков для авто (синий)", "Бланк пропусков для авто (желтый)", "Бланк пропусков для авто (белый)", "Бланк пропусков для пешеходов (зеленый)", "Бланк пропусков для пешеходов (синий)", Бланк пропусков для пешеходов (белый)" и "Бланк пропусков для пешеходов (желтый)" - не указано точное (конкретное) значение толщины бумаги (листа), а именно заявлено "толщина 126 мкм" и "Толщина листа 0,14 мм". Таким образом, в нарушение требований п. 4.3.3 документации об аукционе, участником одновременно указано разные значения по одной и той же характеристике - толщине листа (бумаги), так как 126 мкм = 0,126 мм, а 0,14 мм= 140 мкм.
В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в аукционной документации " Наименование и описание объекта закупки" установлено: "Бланк пропусков для авто (зеленый)", "Бланк пропусков для авто (красный)", "Бланк пропусков для авто (синий)", "Бланк пропусков для авто (желтый)", "Бланк пропусков для авто (белый)", "Бланк пропусков для пешеходов (зеленый)", "Бланк пропусков для пешеходов (синий)", Бланк пропусков для пешеходов (белый)" и "Бланк пропусков для пешеходов (желтый)" значение "Характеристики бумаги: должна быть глянцевая, толщина более 124 мкм. Толщина листа в пределах диапазона 0,12-0,16 мм.
В п. 4.3.3. "Инструкция по заполнению заявки" указано, что все предложения участника закупки о характеристиках товаров должны быть конкретными, заполнены в соответствии с требованиями настоящей документацией, позволяющие идентифицировать товар, в том числе при его приемке_ Подробная проработка такого предложения с поименным указанием в нем требуемых настоящей документацией характеристик свидетельствует о том, что участник закупки детально изучил техническое задание, осведомлен о предмете контракта, предложение о заключении которого им направляется, а Заказчику позволяет определить степень соответствия предлагаемых товаров, работ и услуг его потребностям_ Участниками закупки при заполнении заявки не должно допускаться использование значений показателей одного и того же товара, вступающие в противоречие между собой, как по величине числовых значений показателей, так и по смыслу.
Также значения показателей, сопровождающиеся в техническом задании словами "не менее", "от", "более", "не ниже", "выше", "ранее" и аналогичными по смыслу словами, а также знаками ">", "" - является минимальными значениями.
При формировании заявки и при наличии в техническом задании значений показателей, сопровождающихся словами "более", "выше", "от" или знаком ">", участник должен предложить показатель, превышающий такое числовое значение.
В составе первой части заявки ООО "Канцтовары" указало: по наименованиям "Бланк пропусков для авто (зеленый)", "Бланк пропусков для авто (красный)", "Бланк пропусков для авто (синий)", "Бланк пропусков для авто (желтый)", "Бланк пропусков для авто (белый)", "Бланк пропусков для пешеходов (зеленый)", "Бланк пропусков для пешеходов (синий)", "Бланк пропусков для пешеходов (белый)" и "Бланк пропусков для пешеходов (желтый)" значение "Характеристики бумаги: глянцевая, толщина 126 мкм. Толщина листа 0,14 мм" - что не соответствует требованиям аукционной документации.
Не указано точное (конкретное) значение толщины бумаги (листа), а именно заявлено "Толщина 126мкм" и "Толщина листа 0,14 мм" (так как 126мкм=0, 126 мм, а 0,14 мм=140мкм).
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
ООО "Канцтовары" за разъяснением аукционной документации не обращалось. Документацию в установленный срок не обжаловало.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе ООО "Канцтовары", обоснован.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Канцтовары" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318100047915000046).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2015