Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 июня 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Медицинские Инженерные Решения" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "Кущевская ЦРБ" (далее - Заказчик), отдела муниципальных закупок администрации МО Кущевский район (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: "Поставка флюорографа малодозового цифрового для нужд МБУЗ Кущевская ЦРБ" (извещение N 0318300469515000071) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком нарушены положения ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку в описании объекта закупки Заказчиком включено требование к штативу: раздельные подъемные стойки излучателя и приемника без механического крепления друг другу, что по мнению заявителя указывает на конкретного производителя и ограничивает количество участников закупки.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Пояснил, что описание объекта закупки разработано с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Отделом муниципальных закупок администрации МО Кущевский район проводился электронный аукцион "Поставка флюорографа малодозового цифрового для нужд МБУЗ Кущевская ЦРБ" (извещение N 0318300469515000071).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 304 000,00 руб.
Заказчик - МБУЗ "Кущевская ЦРБ"
В соответствии с п.1), п.2), п.3) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Требования к количественным и качественным характеристикам оказываемых услуг, входящим в объект закупки, установлены в Разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
В соответствии с частью 10 Раздела 2 требования по комплектности товаров: приложение N1.
Согласно части 8 Раздела 2 аукционной документации общие требования к товарам: Оборудование должно быть разрешено к применению на территории РФ, соответствовать требованиям ГОСТа, ТУ или иным нормативным требованиям, установленные законодательством для данного вида оборудования.
Заказчиком установлено нестандартное требование к штативу: "раздельные подъемные стойки излучателя и приемника без механического крепления друг другу", при этом аукционная документация не содержит обоснования необходимости использования данных показателей, требований, обозначений и терминологии.
В настоящее время требования к флюорографам на территории Российской Федерации регулируются: ГОСТ 27047-86 "Экраны для рентгеноскопии и флюорографии. Основные параметры, общие технические требования и методы испытаний", ГОСТ 25847-83 "Пленки радиографические и флюорографические. Размеры и методы контроля", с 01 января 2016 года вступает в силу ГОСТ Р 56312-2014 "Изделия медицинские электрические. Флюорографы цифровые. Технические требования для государственных закупок" и иными нормативно-правовыми актами.
Таким образом, Заказчиком установлены нестандартные требования в описании объекта закупки, что противоречит Закону о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медицинские Инженерные Решения" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МБУЗ "Кущевская ЦРБ" нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МБУЗ "Кущевская ЦРБ", уполномоченному органу - отделу муниципальных закупок администрации МО Кущевский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2015