Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 июня 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ВИМАН" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Отдела МВД РФ по Ейскому району (дислокация г. Ейск) при проведении электронного аукциона: "Капитальный и текущий ремонт здания изолятора временного содержания Отдела МВД России по Ейскому району (дислокация г.Ейск), расположенного по адресу: г.Ейск, ул.КМаркса, 27-29, угол ул.Советов 93" (извещение N 0118100008715000015) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. В протоколе рассмотрения заявок на участие в указанном выше электронном аукционе отсутствует обоснование отказа в допуске к участию в электронном аукционе с указанием на положения документации, которым не соответствует заявка ООО "ВИМАН" (Заявка N7).
Заявка ООО "ВИМАН" содержала конкретные показатели предлагаемого к использованию при проведении работ материалов, в соответствии с Приложением 1 к Разделу 2 "Описание объекта закупки".
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны. Заявка отклонена в связи с не предоставлением информации предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и требованиями документации, а именно по позициям 8;20;200, что отражено в протоколе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - Отделом МВД РФ по Ейскому району (дислокация г.Ейск) проводился электронный аукцион: "Капитальный и текущий ремонт здания изолятора временного содержания Отдела МВД России по Ейскому району (дислокация г.Ейск), расположенного по адресу: г.Ейск, ул.КМаркса, 27-29, угол ул.Советов 93" (извещение N 0118100008715000015).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 364 301,54 руб.
В п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе указано, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу N0118100008715000015 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 18.06.2015 г. ООО "ВИМАН" (Заявка N7) отказано в допуске к участию в соответствии с п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно: участник аукциона не представил информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и требованиями документации, а именно по позициям 8; 20; 200 Приложения 3.1 к Разделу 2 описание объекта закупки.
В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложениях к Разделу 2 "Описание объекта закупки" документации аукциона в электронной форме содержит информацию о товарах, используемых в рамках исполнения контракта. В целях соблюдения требований ст.33 Закона о контрактной системе при описании товара, входящего в объект закупки, Заказчиком были указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики, объемы работ, их стоимость, а также максимальные и (или) минимальные значения показателей и значения показателей, которые не могут изменяться.
Представители Заказчика пояснили, Раздел 2 "Описание объекта закупки" содержит указание на товарные знаки, а именно в сведениях о применяемых материалах, а также в позициях 8; 20; 200 локального сметного расчета, позициях 8; 20; 156 ведомости работ, при указании на товарный знак Заказчиком указано - "или эквивалент".
Так же в п.7 Раздела 2 "Описание объекта закупки" указано, что иная информация, относящаяся к описанию объекта закупки указана в Приложениях 1; 2; 3.1; 3.2 к Разделу 2 "Описание объекта закупки": сведения о применяемых материалах; ведомость объемов работ; локальный сметный ресурсный расчет (2 шт).
В соответствии с Разделом 8 "Инструкции по заполнению заявки" предложения участников в отношении объекта закупки должны полностью соответствовать требованиям к такому объекту установленных Заказчиком в Разделе 2 "Описание объекта закупки" документации аукциона в электронной форме.
В аукционной документации Заказчика указано: - по позиции 8 ГЭСН 11-01-011-08 "Устройство стяжек: из выравнивающей смеси типа "Ветонит" 5000 или эквивалент, толщина 5 мм."; - по позиции 20 ГЭСН 10-01-092-01 "Антисептическая обработка каменных, бетонных, кирпичных и деревянных поверхностей биопиреном "Нортекс-Дезинфектор" или эквивалент"; - по позиции 200 ГЭСН 26-02-008-02 "Огнезащитное покрытие металлоконструкций воздуховодов приточно-вытяжных систем составом "Фейрекс-300" или эквивалент, с пределом огнестойкости 0,75 часа" участником ООО "ВИМАН" по указанным позициям не указаны сведения о применяемых материалах, стране происхождения.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе ООО "ВИМАН" обоснован. За разъяснениями аукционной документации в части указания сведений в заявке ООО "ВИМАН" не обращалось.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВИМАН" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118100008715000015).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2015