Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 июля 2015 г. N ЭА-504
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в отсутствие представителя ООО "Вектор Строй Юг", в присутствии представителей МКУ МО город Краснодар "Единая служба заказчика" Костиной А.П. (по доверенности), Хахлевой И.А. (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО "Вектор Строй Юг" (далее - Заявитель) на действия МКУ МО город Краснодар "Единая служба заказчика" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство блока к МБДОУ СОШ N 71 по ул. Карякина, 8 в городе Краснодаре" (извещение N 0318300577615000112) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком нарушены положения ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку в Локальном сметном расчете "02-01. Строительные работы" аукционной документации установлены требования к товарным знакам по позициям 49 и 75. Также, считает, что Заказчиком неправомерно установлены требования к химическому составу горячекатаной арматурной стали и бетона тяжелого в описании объекта закупки. Заказчиком существенно сокращены сроки выполнения работ: согласно Разделу 6. "Проект организации строительства" срок выполнения строительно-монтажных работ составляет 4 месяца, Заказчиком установлен срок окончания работ - до 30 августа 2015 года.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что описание объекта закупки разработано с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ МО город Краснодар "Единая служба заказчика" проводился электронный аукцион "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство блока к МБДОУ СОШ N 71 по ул. Карякина, 8 в городе Краснодаре" (извещение N 0318300577615000112).
Начальная (максимальная) цена контракта - 44 989 480,00 руб.
В соответствии с п.1), п.2), п.3) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии; описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров (материалов), используемых в ходе выполнения работ установлены в разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
Заказчиком в пункте 49 Локального сметного расчета "02-01. Строительные работы" указан материал без указания на товарный знак "Пленка подкровельная антиконденсатная (гидроизоляционная)". В сведениях о товарах, применяемых при выполнении работ, товарный знак отсутствует.
Согласно Локальному сметному расчету "02-01. Строительные работы" по п.75 "Металлочерепица "Монтеррей" указано значение "-156,9м2", то есть данный материал не используется (заменен на п.76 "Профнастил оцинкованный с покрытием полиэстер C8-1150-0,5" 156,9м2). Согласно пояснений представителя Заказчика, Локальный сметный расчет "02-01. Строительные работы" не является описанием объекта закупки.
Заказчиком в требованиях к товарам, применяемым при выполнении работ по позиции 8 "Смесь песчано-гравийная" установлено требование о том, что пески, входящие в состав обогащенной песчано-гравийной смеси, должны отвечать по зерновому составу требованиям ГОСТ 8736-93 и относиться к крупным, средним и мелким пескам, однако ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ. Технические условия" утратил силу с 01.04.2015 года (Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 ноября 2014 г. N 1641-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 8736-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 апреля 2015 г взамен ГОСТ 8736-93).
В аукционной документации (таблица "Требования к товарам, применяемым при выполнении работ") содержатся, в том числе, следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:
- по позициям 4, 5, 7 "Горячекатаная арматурная сталь" - "Массовая доля элементов стали, %: углерод 0,20-0,37; марганец 0,80-1,75; хром не более 0,3; кремний не более 0,9; никель не более 0,3; сера не более 0,05, фосфор не более 0,045; медь не более 0,3", а также ряд иных требований к стали, из которой должна быть произведена арматура.
В соответствии с Разделом 8 "Инструкция по заполнению заявки" в случае, если значения показателя сопровождается словами "от", "до", "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не уже", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "свыше", "максимальное значение", "минимальное значение", "min", "max", "как минимум", символом "-", "_" участник должен указать одно точное значение параметра товара.
Согласно таблице 6 п. 2.3 ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия" массовая доля элементов хром, кремний, никель, сера, фосфор, медь химического состава стали указана в диапазонном значении.
Таким образом, Заказчик требует указать конкретные значения показателей, для которых государственными стандартами предусмотрено диапазонное значение, что противоречит ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, изготовление материалов, необходимых для выполнения работ, не является объектом закупки, однако требования к сырью, из которого должны производиться товары (материалы), необходимые к использованию при выполнении работ, содержатся также по ряду других позиций.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.
Таким образом, требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
По позициям 10, 11 "Бетон тяжелый" допущено аналогичное нарушение Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В извещении о проведении аукциона в электронной форме срок завершения работы установлен до 30 августа 2015 года.
В п.4.2.1 Раздела 10 "Проект контракта" Подрядчик обязуется выполнять работу согласно проектно-сметной документации и сдать Объект Муниципальному заказчику в срок окончания работ. В проектной документации (ч.3 "Срок строительства" ПОС) указано, что рассчитанный срок строительства объекта 4 месяцев, в том числе подготовительный период 0.5 месяца.
Таким образом, срок выполнения работ установленный Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона противоречит сроку выполнения работ установленному в аукционной документации, что является нарушением ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вектор Строй Юг" обоснованной в части нарушений ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - МКУ МО город Краснодар "Единая служба заказчика" нарушение ч.3 ст. 7, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МКУ МО город Краснодар "Единая служба заказчика" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 июля 2015 г. N ЭА-504
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2015