Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 июля 2015 г. N ЭА-505/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ИК "НИИ КВОВ" (далее - Заявитель) на действия управления строительства администрации МО город Геленджик (далее - Заказчика) при проведении уполномоченным органом - администрацией МО город Геленджик электронного аукциона: "Строительство станции биологической очистки сточных вод на р. Су-Аран и установка 9 блочных канализационно-насосных станций в местах пересечения хозяйственно-бытовой канализации и ливневой канализации по улицам: Маячная, Морская, Садовая, Советская, Чайковского, Курзальная, Грибоедова, Гринченко, Крымская города-курорта Геленджик" в части выполнения работ по строительству станции биологической очистки сточных вод на р. Су-Аран в городе Геленджике" (извещение N 0118300003715000319) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе:
- описание объекта закупки не носит объективный характер. Требования Заказчика, изложенные в приложении N1 к разделу 2 аукционной документации, предъявляются не к локальному очистному сооружению, а к совершенно другому товару.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства. Предметом электронного аукциона является строительство станции биологической очистки сточных вод. Аукционная документация содержит сведения об используемых при строительстве указанного объекта материалах.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО город Геленджик проводился электронный аукцион: "Строительство станции биологической очистки сточных вод на р. Су-Аран и установка 9 блочных канализационно-насосных станций в местах пересечения хозяйственно-бытовой канализации и ливневой канализации по улицам: Маячная, Морская, Садовая, Советская, Чайковского, Курзальная, Грибоедова, Гринченко, Крымская города-курорта Геленджик" в части выполнения работ по строительству станции биологической очистки сточных вод на р. Су-Аран в городе Геленджике" (извещение N 0118300003715000319).
Заказчик - управление строительства администрации МО город Геленджик
Начальная (максимальная) цена контракта - 41 574 340,00 руб.
В соответствии с требованиями п.1) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Предметом аукциона является строительство станции биологической очистки сточных вод. Аукционная документация содержит требования к материалам, используемым при выполнении работ по строительству.
Заявитель указывает, что при описании объекта закупки Заказчик устанавливает требования к сырью, из которого должны быть произведены материалы, необходимые к применению при выполнении работ. Документального подтверждения указанного довода не представлено на обозрение Комиссии.
В аукционной документации содержатся, в том числе, следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:
- по позиции "Арматурная сталь" с номинальным диаметром 6 мм - "Арматура должна быть в стрежнях или мотках"; "Площадь поперечного сечения стрежня 0,283см2". Указанные показатели не предусмотрены действующим ГОСТ 5781-82, требование о соответствии которому установлено в аукционной документации. Аналогичные требования также установлены в отношении арматурных сталей, обладающих иными номинальными диаметрами;
- по позиции "Арматурная сталь" с номинальным диаметром 14 мм - "Арматура должна быть в стрежнях или мотках"; "Номинальный диаметр стрежня 14 мм (параметр неизменный)"; "Класс арматурной стали А-I (параметр неизменный)". В соответствии с п.1.12 ГОСТа 5781-82, арматурную сталь классов А-I (А240) и А-II (А300) диаметром до 12 мм и класса А-III (А400) диаметром до 10 мм включительно изготавливают в мотках или стержнях, больших диаметров - в стержнях. Таким образом, арматурная сталь класса А-I диаметром 14 мм не может изготавливаться в мотках. Указание Заказчика на возможность поставки арматурной стали по ГОСТ 5781-82, произведенной в мотках, вводит потенциальных участников закупки в заблуждение.
Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки установлены требования, не соответствующие ГОСТ, что нарушает ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИК "НИИ КВОВ" обоснованной. Жалоба обоснована в части нарушения правил описания объекта закупки.
2. Признать в действиях заказчика - управления строительства администрации МО город Геленджик нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - управлению строительства администрации МО город Геленджик, уполномоченному органу - администрации МО город Геленджик выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 июля 2015 г. N ЭА-505/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2015