Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 июня 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Соболева А.И. (далее - Заявитель) на действия администрации МО Динской район (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона "Выполнение подрядных работ на объекте: "Капитальный ремонт внутренних санитарных узлов БОУ ООШ N7 МО Динской район, расположенной по адресу: станица Пластуновская, ул. Базарная, 82" (извещение N 0318300028415000061) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Уполномоченным органом Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что ИП Соболеву А.И. неправомерно отказано в допуске к участию в указанном аукционе. Размер зерен гравия, в соответствии с ГОСТ 23735-79 не является характеристикой.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают отклонение правомерным, так как, участник закупки не указал в составе первой части заявки конкретное значение одной из характеристик ПГС - размер зерен гравия.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Динской район проводился электронный аукцион "Выполнение подрядных работ на объекте: "Капитальный ремонт внутренних санитарных узлов БОУ ООШ N7 МО Динской район, расположенной по адресу: станица Пластуновская, ул. Базарная, 82" (извещение N 0318300028415000061).
Заказчик - БОУ МО Динской район "ООШ N7 имени Н.И. Кондратенко".
Начальная (максимальная) цена контракта - 998 027,00 руб.
В соответствии с п.1) и п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
П.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно разделу 8 "Инструкция по заполнению заявки", при подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности - требуемых характеристик применяемых товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком.
Требования к материалам, необходимым к использованию в ходе выполнения работ, установлены в таблице "Сведения о требованиях, установленных к характеристикам товаров (материалов, оборудования), используемых при выполнении работ" аукционной документации, в том числе, по позиции 1 "Смесь песчано-гравийная природная" установлено требование, что в соответствии с ГОСТ 23735-79 в природной песчано-гравийной смеси содержание зерен гравия размером более 5 мм должно быть не менее 10% и не более 95% по массе. Требования к фракции смеси песчано-гравийной природной отсутствуют в аукционной документации.
Разграничение наименования показателя и его значения отсутствует в аукционной документации.
Пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0318300028415000061 от 22.05.2015 г. ИП Соболеву А.И. отказано в допуске к участию в указанном аукционе по причине, что в заявке указано содержание зерен гравия размером более 5 мм: 42% по массе. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, термин "более" означает, что характеристика, указываемая участником, должна быть более указанной Заказчиком.
По мнению представителей Уполномоченного органа и Заказчика, участник закупки не указал конкретное значение одной из характеристик песчано-гравийной смеси - размер зерен гравия.
В соответствии с п.1.2 ГОСТ 23735-79 "содержание зерен гравия размером более 5 мм" должно быть не менее 10% и не более 95% по массе.
В составе первой части заявки ИП Соболева А.И., по позиции 1 "Смесь песчано-гравийная природная" указано, что указанная смесь соответствует ГОСТ 23735-79. В природной песчано-гравийной смеси содержание зерен гравия размером более 5 мм, что не противоречит требованиям аукционной документации.
Учитывая вышеизложенное, отказ в допуске к участию в аукционе ИП Соболеву А.И., по основаниям, указанным в протоколе, необоснован. Указанные действия Уполномоченного органа (аукционной комиссии) содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Соболева А.И. обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - администрации МО Динской район (аукционной комиссии) нарушение ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - администрации МО Динской район (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2015