Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 июня 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в присутствии представителя ООО "ЮгЭкоСтрой-Плюс" Небавского А.В. (по доверенности), в присутствии представителя исполнительно-распорядительного органа МО - администрации МО Туапсинский район Разумова С.В. (по доверенности), в отсутствие представителя МКУ "Центр обеспечения деятельности учреждений образования Туапсинского района", рассмотрев жалобу ООО "ЮгЭкоСтрой-Плюс" (далее - Заявитель) на действия исполнительно-распорядительного органа МО - администрации МО Туапсинский район (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: "Строительство объекта: "Пристройка на 40 мест к существующему зданию МБДОУ ДС КВ N32 "Березка" г. Туапсе Туапсинского района" (извещение N 0118300003215000047) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Уполномоченным органом Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе, поскольку, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, по позициям 6, 11 указаны значения показателей, которые не могут изменяться.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Считает отклонение заявки ООО "ЮгЭкоСтрой-Плюс" правомерным, поскольку участником по позициям 6, 11 не указаны конкретные значения показателей без слов "не менее", "не более".
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Исполнительно-распорядительным органом МО - администрацией МО Туапсинский район проводился электронный аукцион "Пристройка на 40 мест к существующему зданию МБДОУ ДС КВ N32 "Березка" г. Туапсе Туапсинского района" (извещение N 0118300003215000047).
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте 14.04.2015 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 480 950,00 руб.
На основании пп. б) п.3) ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.05.2015 N54-1/0118300003215000047 заявка ООО "ЮгЭкоСтрой-Плюс" (N451797) отклонена по следующим основаниям:
в связи с непредставлением информации, предусмотренной пп. б) п.3) ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, пп. "б" п. "3" позиции 37 Раздела 9, разделов 2, 8 аукционной документации, а именно: по позиции 6 "Плиты теплоизоляционные" не указано конкретное значение показателя "Паропроницаемость". Заказчик устанавливал требование "Паропроницаемость не менее 0,3 мг/мКПа", участник в заявке указал "Паропроницаемость не менее 0,3 мг/мКПа"; по позиции 11 "Сетка армирующая фасадная" не указано конкретное значение показателя "Удлинение при разрыве". Заказчик устанавливал требование "Удлинение при разрыве, % не более: по основе 3,5, по утку 3,5", участник в заявке указал "Удлинение при разрыве, % не более: по основе 3,50%, по утку 3,50%".
Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ, содержатся в приложении к описанию объекта закупки.
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) указаны Заказчиком в виде таблицы, и состоит из граф "Наименование показателя, ед. изм. показателя" и "Значение показателя".
По позиции 6 Заказчиком установлено наименование показателя "Паропроницаемость не менее" и значение показателя "0,3 мг/мКПа".
В соответствии с Разделом 8 "Инструкция по заполнению заявки" в случае установления (определения) в "Сведениях о товарах и материалах" соответствующего минимального значения показателя товара (минимум, не менее, от, не меньше, не ниже и др.) участником закупки в первой части заявки на участие в открытом аукционе должно быть представлено конкретное количественное (числовое) значение такого показателя товара не меньшее установленного в "Сведениях о товарах и материалах" минимального значения указанного показателя товара, выраженное в единицах измерениях, определенных в "Сведениях о товарах и материалах" относительно указанного показателя товара, не содержащее указания на сведения относительно минимальности его значения (слов "минимум", "не менее", "от", "не меньше", не ниже и др.).
По позиции 6 Заказчиком установлено конкретное значение "0,3 мг/мКПа" показателя "Паропроницаемость не менее". В заявке ООО "ЮгЭкоСтрой-Плюс" по позиции 6 для показателя "Паропроницаемость не менее" указано конкретное значение "0,3 мг/мКПа", что соответствует требованиям аукционной документации.
По позиции 11 "Сетка армирующая фасадная" Заказчику для показателя "Удлинение при разрыве, % не более: по основе" требовалось конкретное значение показателя "3,5"; для показателя "Удлинение при разрыве, % не более: по утку" значение показателя "3,5". Участник в заявке указал конкретные значения показателя "Удлинение при разрыве, % не более: по основе" - "3,50%, по утку - "3,50%", что не противоречит аукционной документации.
В соответствии с п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отклонение заявки ООО "ЮгЭкоСтрой-Плюс" по позициям 6, 11 необоснованно и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгЭкоСтрой-Плюс" обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа (аукционной комиссии) - исполнительно-распорядительного органа МО - администрации МО Туапсинский район нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу (аукционной комиссии) - исполнительно-распорядительному органу МО - администрации МО Туапсинский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2015