Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 июля 2015 г. N ЗК-31/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "МИАНСА" (далее Заявитель) на действия заказчика - администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района при проведении запроса котировок N 0118300011415000087 "Изготовление проектно-сметной документации в рамках реализации муниципальной программы "Использования арендных платежей Темрюкского городского поселения Темрюкского района по энергоснабжающей организации филиала ОАО "НЭСК-электросети" "Темрюкэлектросеть" на 2015-2017 годы" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "МИАНСА" считает, что положения документации несоответствуют нормам Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе). Техническое задание подразумевает выполнение проектно-сметной документации на реконструкцию объектов. В документации отсутствуют данные о проведении инженерных изысканий, что не позволяет точно определить объем проектных работ и точно рассчитать себестоимость выполняемой работы. Также в документации отсутствует требование в части прохождения экспертизы проектной документации и имеется разночтение (в п.8 Технического задания требуется исключительно проведение проектных работ и составление проектно-сметной документации, в п.1.1 проекта контракта выполнение проектно-изыскательских работ).
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация разработана с учетом требований Закона о контрактной системе. Требование о проведении инженерных изысканий не установлено. В п.26 Технического задания содержится условие о том, что проектная организация без дополнительной платы обеспечивает сбор дополнительных исходных данных, согласований, заключений и технических условий; вносит в рабочую документацию по результатам рассмотрения у заказчика изменения, не противоречащие настоящему заданию. В силу ч.3.3. ст.49 Градостроительного Кодекса заказчик может направить по собственной инициативе проектную документацию объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу. В проекте контракта допущена техническая опечатка. Из п.1.1 проекта контракта следует выполнение по изготовлению проектно-сметной документации.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией Темрюкского городского поселения Темрюкского района размещены извещение и документация запроса котировок N 0118300011415000087 "Изготовление проектно-сметной документации в рамках реализации муниципальной программы "Использования арендных платежей Темрюкского городского поселения Темрюкского района по энергоснабжающей организации филиала ОАО "НЭСК-электросети" "Темрюкэлектросеть" на 2015-2017 годы". Начальная (максимальная) цена контракта - 476 812,00 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.5 ст.33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации. Правительством Российской Федерации не установлены особенности при описании закупок по предмету запроса котировок.
В документации запроса котировок содержится описание объекта закупки (Техническое задание), предметом которой является изготовление проектно-сметной документации на реконструкцию объектов. В соответствии с п.7 постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно настоящему Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации. Разделы 6, 11, 5 и 9 проектной документации, требования к содержанию которых устанавливаются соответственно пунктами 23, 27 (1)-31, 38 и 42 настоящего Положения, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиком и указываются в задании на проектировании. Заявитель ссылается на ст.ст.35, 36 гл.3 Положения. В силу ч.3.3. ст.49 Градостроительного Кодекса заказчик может направить по собственной инициативе проектную документацию объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу. В п.26 Технического задания содержится условие о том, что проектная организация без дополнительной платы обеспечивает сбор дополнительных исходных данных, согласований, заключений и технических условий; вносит в рабочую документацию по результатам рассмотрения у заказчика изменения, не противоречащие настоящему заданию. П.10 Технического задания определяет необходимость выполнить проектирование и включить в проектно-сметную документацию объемы работ по конкретным объектам. Таким образом, заказчик в описании объекта закупки указал необходимые требования для определения объема работ, что не противоречит ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1.1 проекта контракта предметом контракта является изготовление проектно-сметной документации на реконструкцию объектов. Указание далее в этом пункте на проектно-изыскательские работы по стилю написания не содержит смысловой нагрузки. Выполнение проектных работ предусмотрено в техническом задании. Объекты, указанные в проекте контракта, соответствуют техническому заданию.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МИАНСА" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 июля 2015 г. N ЗК-31/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2015