Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 июля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ЮгСтройПроект" (далее - Заявитель) на действия администрации Белореченского городского поселения Белореченского района (далее - Заказчика) при проведении электронного аукциона "Строительство сетей водоотведения в микрорайоне "Северный" в г. Белореченске" (извещение N 0118300016415000024) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:
- по ряду позиций Заказчиком используются характеристики, не предусмотренные действующими ГОСТами;
- единицы измерения не совпадают с ГОСТ;
- требования заказчика противоречат требованиям, указанным в ГОСТ;
- инструкция по заполнению заявки носит двусмысленный характер;
- установлены требования к товару, который отсутствует в смете;
- установлены требования к сырью, из которого должен быть произведен товар, необходимый к использованию при выполнении работ.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрация Белореченского городского поселения Белореченского района проводила электронный аукцион "Строительство сетей водоотведения в микрорайоне "Северный" в г. Белореченске" (извещение N 0118300016415000024).
Начальная (максимальная) цена контракта - 24 212 520,00 руб.
В соответствии с требованиями п.1), п.2) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкцией по заполнению заявки (раздел 8 документации) предусмотрено, что в предложении указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, если такие требования предъявляются в Разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
В п. 38) раздела 9 аукционной документации указано, что первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (согласно Приложению N4 к Техническому заданию и проекту 01-2014), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В совокупности указанных позиций аукционной документации, потенциальный участник закупки может прийти к неверному выводу о том, что в составе первой части заявки необходимо предоставлять информацию о каждом товаре (материале), указанном в проекте 01-2014, чем значительно сокращает количество потенциальных участников закупки.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В аукционной документации (приложение 4 к Техническому заданию) содержатся, в том числе, следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:
- по позиции "Провод СИП-4 2x16" - "Провод должен обеспечивать работу линии даже при схлестывании проводов или падения на них деревьев". Требования к качественным характеристикам проводов регулируются ГОСТ 31946-2012 "Провода самонесущие изолированные и защищенные для воздушных линий электропередачи. Общие технические условия", который не содержит указанной характеристики.
- по позиции "Люк Л" - "Предельная нагрузка должна быть не менее 1,5 т/с". Требования к качественным характеристикам люков чугунных для смотровых колодцев регулируются ГОСТ 3634-99. В соответствии с указанным ГОСТ, для "Люков легких" предусмотрена нагрузка номинальная 15кН.
- по позиции Труба ПЭ диам. 110 "Труба должна выдержать давление до 5 атм". В Инструкции по заполнению заявки, термин "до" значит, что характеристика, указываемая участником, должна быть менее указанной Заказчиком. Следовательно, участник по указанной позиции должен указать значение равное 4,9 или меньше, однако, в соответствии с ГОСТ, номинальное давление трубы, соответствующей всей совокупности требований, составляет 5 бар.
- по позиции "Труба стальная в полиуретановой изоляции" - "Конструкция предизолированной стальной трубы должна представлять собой стальную трубу наружным диаметром не менее 239 мм, толщиной стенки не менее 6 мм с нанесенной на ее поверхность пенополимерминеральной изоляцией". В смете отсутствует труба стальная в пенополимерминеральной изоляции, при том, что требованиям заказчика может соответствовать только труба, в пенополимерминеральной изоляции.
- по позиции "Бетон тяжелый" - "В качестве вяжущих для приготовления БСТ должен быть использован портландцемент (ПЦ) или шлакопортландцемент (ШПЦ), при производстве которых должен быть применен клинкер, массовая доля оксида магния (MgO) в котором, не должна быть более 5%, а также гипсовый камень, который должен содержать гипс (CaS04x2H20) в количестве не менее 95% и кристализационной воды не менее 19,88% и быть 1 сорта, или должен содержать гипс (CaS04x2H20) в количестве не менее 90% и кристализационной воды не менее 18,83% и быть 2 сорта, или должен содержать гипс (CaSC>4x2H20) в количестве не менее 80% и кристализационной воды не менее 16,74% и быть 3 сорта, или должен содержать гипс (CaS04x2H20) в количестве не менее 70% и кристализационной воды не менее 14,64% и быть 4 сорта; содержание гипса в гипсовом камне должно определяться по кристализационной воде; гипсовый камень, используемый при производстве ПЦ или ШПЦ, должен быть фракции 0-60 мм, содержание в гипсовом камне частиц размером менее 5 мм должно быть не более 30%.", а также ряд иных требований к сырью, из которого должен быть произведен бетон тяжелый.
Требования к сырью, из которого должны производиться товары (материалы), необходимые к использованию при выполнении работ, содержатся также по ряду других позиций.
Предметом закупки является выполнение работ по герметизации витражного остекления. Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.
Таким образом, требование к указанию участником в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Установление указанных требований содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгСтройПроект" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - администрации Белореченского городского поселения Белореченского района нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по указанному аукциону на основании решения NЭА-489/2015 было выдано предписание N147, повторное предписание не выдавать, материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу повторно не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 июля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2015