Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 июня 2015 г. N 599
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, А.А. Овчара, специалиста-экперта, рассмотрев жалобы ООО "РСК", ООО "Альтернатива" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении запроса предложений "На право строительства объекта "Детский сад на 95 мест в с. Агинское Саянского района" (далее - запрос предложений), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "РСК", ООО "Альтернатива" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении запроса предложений (далее - жалоба).
Жалобы поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалобы были приняты Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, подателей жалоб было направлено уведомление о содержании жалоб и сообщение о месте и времени рассмотрения.
Уполномоченному органу, заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалоб.
Существо жалоб: составление документации о закупке с нарушением требований законодательства.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа: Новичихин Артем Иванович (доверенность от 07.05.2015),
- представитель заказчика: Мащенко Ольга Алексеевна (доверенность от 15.10.2014),
- представитель подателя жалобы: Петряева Марина Владиславовна (доверенность от 02.06.2015).
Из содержания жалобы ООО "РСК" следует, что ООО "РСК" считает, что срок подачи заявок на участие в запросе предложений ограничивает участников закупки, поскольку не позволяет предоставить обеспечение заявки в форме банковской гарантии.
Из содержания жалобы ООО "Альтернатива" следует, что ООО "Альтернатива" считает, что положения документации о проведении запроса предложений не соответствуют требованиям законодательства, а именно: в инструкции по заполнению заявки на участие в запросе предложений не указаны виды работ, на которые требуется допуск СРО.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения от уполномоченного органа, заказчика, из которых следует, что уполномоченный орган, заказчик не согласны с доводами подателей жалоб и считают жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобы, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом, заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры запроса предложений.
Предметом контракта, на право заключение которого проводится запрос предложений, является строительство объекта "Детский сад на 95 мест в с. Агинское Саянского района".
В соответствии с частью 3 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем за пять дней до даты проведения такого запроса.
Из анализа извещения о проведении запроса предложений следует, что датой и временем начала срока подачи заявок на участие в запросе предложений является 27.05.2015 00:00. Датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений является 01.06.2015 11:00.
Таким образом, заказчиком, уполномоченным органом были соблюдены требования части 3 статьи 83 Закона о контрактной системе, поскольку срок, установленный указанной нормой законодательства для подачи заявок на участие в запросе предложений соблюден.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 названного закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Из анализа документации о запросе предложений следует, что заказчиком, уполномоченным органом установлены требования к составу заявки на участие в запросе предложений.
При этом согласно информационной карты документации о запросе предложений заявка на участие в запросе предложений должна содержать копию действующего свидетельства, выданного участнику закупки саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемых застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3 жилищно-гражданское строительство.
Таким образом, заказчиком, уполномоченным органом при формировании положений документации о запросе предложений были соблюдены требования части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе, поскольку документация о запросе предложений содержит конкретные требования к содержанию заявки на участие в запросе предложений.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобы ООО "РСК", ООО "Альтернатива" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.С. Зырянова
А.А. Овчар |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 июня 2015 г. N 599
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2015