Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 июня 2015 г. N 597
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Реставрация СТК" на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации поселка Емельяново Емельяновского района Красноярского края" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На выполнение работ по капитальному ремонту тепловодосетей по ул. 2-х Борцов в п.г.т. Емельяново Емельяновского района Красноярского края", на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0819300028815000003, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Реставрация СТК" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "На выполнение работ по капитальному ремонту тепловодосетей по ул. 2-х Борцов в п.г.т. Емельяново Емельяновского района Красноярского края" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Кожухов Александр Геннадьевич (доверенность от 03.06.2015);
- представитель прокуратуры Емельяновского района Красноярского края Авдеев Артем Александрович (СУ ТО N177532).
До рассмотрения жалобы ООО "Реставрация СТК" направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя.
Из содержания жалобы ООО "Реставрация СТК" следует, что при формировании аукционной документации заказчиком было допущено следующее нарушение положений Закона о контрактной системе. Согласно разделу 15 документации об аукционе: "Оплата осуществляется при условии того, что работа выполнена с надлежащим качеством, по безналичному расчету, на основании акта (актов) о приемке выполненных работ по форме N КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, счета-фактуры на выполненный объем работ путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика, с учетом казначейской системы исполнения финансовых обязательств, в течение 20 календарных дней со дня подписания акта о приемке выполненных работ".
При этом, согласно пункту 2.1 проекта контракта (Приложение б/н к документации об аукционе): "Оплата осуществляется при условии того, что работа выполнена с надлежащим качеством, по безналичному расчету, в течение 30 дней, на основании акта (актов) о приемке выполненных работ по форме N КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, счета-фактуры на выполненный объем работ путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика, с учетом казначейской системы исполнения финансовых обязательств".
Соответственно, в документации об аукционе и в Приложении к этой документации - проекте контракта - указаны разные сроки оплаты выполненных работ.
Представитель заказчика представил письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, из которых следует, что заказчик признает наличие противоречий в сроках оплаты между документацией об аукционе (20 дней) и проектом муниципального контракта (30 дней). Но, данные противоречия являются технической ошибкой и столь малозначительны, что не могут нарушать права подателя жалобы в рамках проведения данной закупки.
В проекте муниципального контракта опечатка. Поскольку, проект муниципального контракта является всего лишь приложением к документации об аукционе, а весь объем работ и условия оплаты должны указываться именно в документации, то следует руководствоваться именно положениями документации и считать срок оплаты - 20 дней, о чем и было дано разъяснение.
До подачи заявления о разъяснении документации заказчик о наличии опечатки (противоречий) не знал.
Согласно данным официального сайта закупок, запрос поступил 25.05.2015 г. в 18 ч. 49 мин. т.е. после окончания рабочего времени заказчика, следовательно, с запросом заказчик ознакомился только 26.05.2015 г., но изменения в документацию могли быть внесены не позднее 26.05.2015 г.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта "На выполнение работ по капитальному ремонту тепловодосетей по ул. 2-х Борцов в п.г.т. Емельяново Емельяновского района Красноярского края", номер извещения 0819300028815000003.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что согласно разделу 15 документации об аукционе указано, что оплата осуществляется при условии того, что работа выполнена с надлежащим качеством, по безналичному расчету, на основании акта (актов) о приемке выполненных работ по форме N КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, счета-фактуры на выполненный объем работ путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика, с учетом казначейской системы исполнения финансовых обязательств, в течение 20 календарных дней со дня подписания акта о приемке выполненных работ.
Согласно пункту 2.1 проекта контракта указано, что оплата осуществляется при условии того, что работа выполнена с надлежащим качеством, по безналичному расчету, в течение 30 дней, на основании акта (актов) о приемке выполненных работ по форме N КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, счета-фактуры на выполненный объем работ путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика, с учетом казначейской системы исполнения финансовых обязательств.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона документация об аукционе в электронной форме наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона в электронной форме, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Исходя из совокупности данных норм Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что аукционная документация и проект контракта не должны содержать противоречия и указания на несколько сроков оплаты выполненных работ.
Установив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о том, что рассматриваемая аукционная документация содержит в себе нарушения требований Закона о контрактной системе, следовательно, действия заказчика совершены с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы ООО "Реставрация СТК" в результате проведенной внеплановой проверки, Руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Реставрация СТК" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
4. Передать материалы по жалобам уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о применении мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Овчар
|
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 июня 2015 г. N 597
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2015