Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 июля 2015 г. N 717
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой - начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста - эксперта контрольного отдела, рассмотрев жалобы ООО "Атис", ООО "Сирена-К", ООО "Строй-СИТИ" и ООО "СК "Система"" на действия уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: г Красноярск, пер. Медицинский, 29А", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "Атис", ООО "Сирена-К", ООО "Строй-СИТИ" и ООО "СК "Система"" на действия уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: г Красноярск, пер. Медицинский, 29А" (далее - жалоба).
Красноярским УФАС России в адрес Уполномоченного органа, подателей жалоб - ООО "Атис", ООО "Сирена-К", ООО "Строй-СИТИ" и ООО "СК "Система"" были направлены уведомления о содержании жалоб и сообщение о месте и времени их рассмотрения.
Уполномоченному органу, подателям жалоб было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалоб.
На рассмотрение жалоб присутствовали:
- представитель Уполномоченного органа - Лузан Надежда Федоровна (доверенность от 12.01.2015);
- представитель ООО "Атис" - Шишкина Наталья Владимировна (доверенность от 12.01.2015);
- представитель ООО "Атис" - Смирнова Анастасия Евгеньевна (доверенность от 23.06.2015);
- представитель ООО "Строй-СИТИ" - Шестакова Наталья Николаевна (доверенность от 11.08.2014);
- представитель ООО "Сирена-К" - Мастеров Алексей Викторович (доверенность от 20.01.2014).
Существо жалоб: необоснованное отклонение аукционной комиссией первых частей заявок подателей жалоб, поданных на участие в электронном аукционе.
В ходе рассмотрения жалоб, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Из содержания жалоб следует, что аукционной комиссии отказано в допуске к участию в аукционе подателям жалоб по следующим основаниям: в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 13 документации об электронном аукционе, информации о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным разделом 4 и Приложением 2 документации об электронном аукционе по позиции 219 (показатель объектива видеокамеры указан не конкретно).
Податели жалоб считают данный отказ незаконным и необоснованным.
Из пояснений Уполномоченного органа следует, что в ходе рассмотрения поступивших заявок единая комиссия установила, что в заявках подателей жалоб по позиции 219 не указано конкретное значение объектива, что не соответствует требованиям документации открытого аукциона.
Единая комиссия руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе приняла решение о недопуске заявок подателей жалоб к участию в электронном аукционе.
Комиссия Красноярского УФАС России ознакомившись с материалами жалоб пришла к следующему выводу.
По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок аукционная комиссия отклонила заявки ООО "Атис", ООО "Сирена-К", ООО "Строй-СИТИ" и ООО "СК "Система"".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в пункте 13.1 документации об электронном аукционе, указано - первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным разделом 4 документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении N 2 аукционной документации по позиции N 219 документации об аукционе в электронной форме Заказчиком было установлено: видеокамера - уличная черно-белая; разрешение - 580 ТВЛ; матрица - 1/3; объектив - 2,8 - 11 мм; питание - 12 В.
ООО "Атис", ООО "Сирена-К", ООО "Строй-СИТИ" и ООО "СК "Система"" в первых частях заявок в позиции 219 указали: видеокамера - уличная черно-белая; разрешение - 580 ТВЛ; матрица - 1/3; объектив - 2,8 - 11 мм; питание - 12 В.
Заказчиком в пункте 219 не указано какая именно видеокамера должна быть представлена для поставки, а именно: не указан тип объектива. Объективы делятся на монофокальные (объектив с постоянным фокусным расстоянием), вариофокальные (объектив с изменяемым фокусным расстоянием) и трансфокаторы (объектив с изменяемым фокусным расстоянием дистанционно).
Также Заказчик не указал, что показатель объектив - 2,8-11 мм, является характеристикой камеры "фокусное расстояние". Характеристика объектива - фокусное расстояние не требовалась Заказчиком.
Руководствуясь требованиями аукционной документации, ООО "Атис", ООО "Сирена-К", ООО "Строй-СИТИ" и ООО "СК "Система"" в своих заявках указали показатели видеокамеры с вариофокальным объективом (объектив с изменяемым фокусным расстоянием) 2,8-11 мм.
Исходя из требований аукционной документации аукционная комиссия отклонила первые части заявок подателей жалоб, так как ими не были представлены конкретные характеристики товара, что не соответствует пункту 13.1 документации об электронном аукционе.
Аукционной комиссией соблюдены требования статьи 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России, установила, что аукционная комиссия правомерно отклонила первые части аукционных заявок ООО "Атис", ООО "Сирена-К", ООО "Строй-СИТИ" и ООО "СК "Система"".
Заказчиком в приложении N 2 аукционной документации в пункте 219 не соблюдены требования статьи 64 Закона о контрактной системе, а именно не указаны технические характеристики объекта закупки.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России, установила, что Заказчиком нарушена статья 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобы ООО "Атис", ООО "Сирена-К", ООО "Строй-СИТИ" и ООО "СК "Система"" необоснованными.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в аукционную документацию.
4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностного лица Заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 июля 2015 г. N 717
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2015