Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 июля 2015 г. N 738
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, главным специалистом-экспертом (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Реорика Красноярск" на действия аукционной комиссии МБУ "Молодежный центр" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка раций, дальность связи (радиус действия) десять километров, количество каналов не менее пяти, с учетом доставки", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300167015000002, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Реорика Красноярск", на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Поставка раций, дальность связи (радиус действия) десять километров, количество каналов не менее пяти, с учетом доставки" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заказчик до рассмотрения жалобы направил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя заказчика.
ООО "Реорика Красноярск" уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направило.
Из содержания жалобы ООО "Реорика Красноярск" следует, что аукционная комиссия отклонила заявку по причине: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе. Характеристики товара заявителя не соответствует техническому заданию заказчика".
Податель жалобы решение аукционной комиссии считает не законным и необоснованным.
Представитель Заказчика в письменных пояснениях с доводами, изложенными в жалобе не согласился, пояснив следующее. Согласно техническому заданию открытого аукциона N0319300167015000002-1 победитель аукциона обязан доставить заказчику рации, дальность связи (радиус действия) десять километров, количество каналов не менее пяти в количестве 10 шт.
При рассмотрении заявки участника с порядковым номером 2 (ООО "Реорика Красноярск") комиссия установила, что в технических и функциональных характеристиках товара, которые предоставил участник, было указано: "...комплектация - 2 радиостанции (рации) в комплекте. Количество, шт. - 10". Исходя из этого, комиссия сделала вывод, что поставщик намеревался организовать поставку раций в количестве 20 шт. (комплект из 2 раций х 10 шт.), что превышает искомое количество, указанное в техническом задании, в 2 раза. Что не соответствует пункту 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка раций, дальность связи (радиус действия) десять километров, количество каналов не менее пяти, с учетом доставки".
В соответствии с части 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
На основании части 1 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с пунктом 6.1. "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ" информационной карты документации электронного аукциона сказано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию (ч.3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ): согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении такого аукциона на оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Техническому заданию заказчику необходимо поставить "Поставка раций, дальность связи (радиус действия) десять километров, количество каналов не менее пяти, с учетом доставки, в количестве 10 штук".
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.06.2015 на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка N 2 (ООО "Реорика Красноярск") была признана не соответствующей требованиям аукционной документации. Причина отказа: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе. ;Характеристики товара заявителя не соответствует техническому заданию заказчика".
Анализ заявки ООО "Реорика Красноярск" показал, что заявка содержит конкретные показатели "Радиостанция JET XT Hunter Edition (рация) - Дальность связи (максимальный радиус действия): 10 километров. Количество каналов: - 8 штук. Комплектация: 2 радиостанции (рации) в комплекте. Страна происхождения товара: Китайская Народная республика.
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что заказчиком осуществляется закупка на поставку раций в количестве 10 штук, участником ООО "Реорика Красноярск" было предложено 10 комплектов по две рации в каждом. Следовательно, заявка соответствует требованиям установленными в документации об электронном аукционе, а также положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционной комиссией, при отказе в допуске ООО "Реорика Красноярск" к участию в аукционе были нарушены требования части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "Реорика Красноярск" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 Федерального Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Реорика Красноярск" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников в сфере закупок.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 июля 2015 г. N 738
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2015