Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 июля 2015 г. N 740
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, главным специалистом-экспертом (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу жалоба ООО "Северный Проект" на действия аукционной комиссии Администрация Северо-Енисейского района (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Работы по капитальному ремонту здания Администрации поселка Тея и поселка Суворовский по ул. Клубная, 1 в п. Тея", на электронной площадке ЭТП ММВБ "ГОСЗАКУПКИ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019615000097, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Северный Проект" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона номер извещения 0119300019615000097 (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа Пономарева Ю.А. (доверенность N717 от 26.12.2015).
До рассмотрения жалобы ООО "Северный Проект" направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя общества.
Из содержания жалобы следует, что заявка ООО "Северный Проект" была признана не соответствующей требованиям аукционной документации.
ООО "Сибиряк-Проект", считает что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации.
Представители уполномоченного органа с доводами изложенными в жалобе не согласился, просила на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, так как участник аукциона во второй части заявки не представил требуемые в соответствии с пунктом 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункта 3.2. документации об аукционе документы, а именно участник аукциона представил решение об одобрении совершения по результатам аукциона крупной сделки (далее - решение об одобрении сделки) в размере 1 000 000 (один миллион) рублей, что ниже, чем начальная (максимальная) цена аукциона (5 437 540 (пять миллионов четыреста тридцать семь тысяч пятьсот сорок) рублей).
Аукционная комиссия рассмотрела документы, представленные ООО "Северный Проект" и электронной площадкой. Так, на дату (30.06.2015) рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, оператором электронной площадки был направлен протокол внеочередного собрания участников ООО "Северный Проект" N 20/01 от 01.07.2014 по вопросу одобрения крупной сделки на сумму 1 000 000 (один миллион) рублей. Информация об одобрении крупной сделки на сумму 1 000 000 (один миллион) рублей также подтверждается скриншотом сведений об аккредитации ООО "Северный Проект". Поскольку, всеми документами подтверждается одобрение сделки для ООО "Северный Проект" только на сумму 1 000 000 (один миллион) рублей, то аукционная комиссия обоснованно приняла решение о несоответствии заявки ООО "Северный Проект".
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе участник закупки должен предоставить решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Федеральный закон N 14-ФЗ) крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки.
В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона N 14-ФЗ решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества. В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки.
В пункте 3.2 аукционной документации указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 30.06.2015 по результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия приняла решение признать заявку ООО "Северный Проект" несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, так как участник аукциона во второй части заявки, не представил требуемые в соответствии с п.5 ст. 66 Закона о контрактной систем и п.3.2 документации документы, а именно: участник аукциона представил решение об одобрении совершения по результатам аукциона крупной сделки от имени участника аукциона, с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в размере 1 000 000,00 рублей, что ниже, чем начальная (максимальная) цена аукциона (5 437 540,00 руб.).
Комиссией Красноярского УФАС установлено, что ООО "Северный Проект" предоставил в составе заявки на участие в конкурсе протокол внеочередного общего собрания участников общества N 01/11 от 01.11.2014 в котором установило максимальную сумму одной сделки, совершаемой по результатам торгов: 100 000 000 (сто миллионов).
Однако согласно пункта 10 части 61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
В нарушение данной нормы обществом данные изменения в документы не внесены в связи с чем заказчику был направлен протокол внеочередного собрания участников ООО "Северный Проект" N 20/01 от 01.07.2014 по вопросу одобрения крупной сделки на сумму 1 000 000 (один миллион) рублей. Информация об одобрении крупной сделки на сумму 1 000 000 (один миллион) рублей также подтверждается скриншотом сведений об аккредитации ООО "Северный Проект".
В пункте 3.2.5 аукционной документации установлено, что текст, всех документов, входящих в состав заявки, должен легко читаться, сведения, содержащиеся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований.
Комиссия Красноярского УФАС отмечает, что решение об одобрении крупной сделки не требуется, если сделка не является для участника крупной. Однако, податель жалобы при аккредитации предоставил протокол внеочередного общего собрания участников (учредителей) общества от 01.07.2014 (1 000 000 рублей), а также в составе заявки предоставил протокол внеочередного общего собрания участников общества N 01/11 от 01.11.2014 в котором установило максимальную сумму одной сделки, совершаемой по результатам торгов: 100 000 000 (сто миллионов). Следовательно, представив при аккредитации на электронной площадке и в заявке указанные решения, участник закупки признал такую сделку крупной.
Комиссией Красноярского УФАС также установлено, что начальная максимальная цена контракта составляет 5 437 540,00 рублей. Из представленных в заявке протоколов невозможно установить сделка на какую сумму будет считаться для общества крупной, что противоречит требованиям документации электронного аукциона.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Красноярского УФАС считает, что при рассмотрении заявок участников закупки аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО "Северный Проект" несоответствующие требования аукционной документации, следовательно, действия аукционной комиссии не содержат признаков нарушения положений Закона о контрактной системе.
Рассмотрев обстоятельства жалобы в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Северный Проект" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 июля 2015 г. N 740
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2015