Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 июня 2015 г. N 609
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.В. Меньшикова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ЕвроСтройСибирь" (далее - податель жалобы, общество) на действия заказчика - Администрации Бирилюсского района (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту МКДОУ "Новобирилюсский детский сад" с приобретением и монтажом оборудования с. Новобирилюссы ул. Щетинкина 5 " (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300021115000007 установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ЕвроСтройСибирь" на действия заказчика при проведении электронного аукциона, извещение N 0119300021115000007.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба были подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал представитель заказчика Новиков Е.С. (доверенность от 04.06.2015).
ООО "ЕвроСтройСибирь", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направило.
Из содержания жалобы следует, что аукционная документация составлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика пояснил, что в документации электронного аукциона установлено, что обеспечение исполнение контракта должно предоставляться в соответствии с требованиями статьи 37 Закона о контрактной системе. Также в документации установлены дополнительные требования к участникам согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту МКДОУ "Новобирилюсский детский сад" с приобретением и монтажом оборудования с. Новобирилюссы ул. Щетинкина 5 ".
В пункте 5 "Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления обеспечения, требования к обеспечению" заказчик указал: В случае, если предложенная в заявке участника электронного аукциона цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений ст. 37 Федерального закона N44-ФЗ.
В силу части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В информационной карте заказчиком установлено, что обеспечение исполнения контракта составляет 5% от начальной максимальной цены - 1 446 163,75.
Также согласно пункта 2.1 контракта, предусмотрена выплата аванса в размере 30 % от цены контракта.
Однако в нарушение требований статьи 37 Закона о контрактной системе заказчиком в разделе "Размер обеспечения" в информационной карте заказчик указал: "В случае представления по результатам проведения электронного аукциона предложения о цене контракта на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта победитель электронного аукциона при подписании контракта обязан предоставить обеспечение исполнения контракта в размере 5% или информацию, подтверждающую добросовестность победителя электронного аукциона", что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
По второму доводу подателя жалобы комиссия установила следующее согласно требованию части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещения о проведении электронной аукциона должна содержать "требования к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьей 31 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено следующее "Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования", в том числе к наличию опыта, связанного с предметом контракта.
Согласно Постановлению N 99 Правительство РФ устанавливает к участникам закупки при проведении аукционов на выполнение строительных работ включенных в код 45 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, дополнительные требования к наличию опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 28 923 275,00 рублей, что превышает сумму, установленную Постановлением Правительства РФ.
Как видно из документации электронного аукциона заказчик установил данное требование, однако заказчиком не указано какие документы необходимо представить участникам закупки для подтверждения опыта выполнения работ соответствующих указанным в электронном аукционе, чем нарушил часть 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Учитывая совокупность вышеприведенных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу о том, что заказчик нарушил требования Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы подателя жалобы как участника закупки, установив требование, влекущее за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ЕвроСтройСибирь" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 37, статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников определения поставщика.
4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 июня 2015 г. N 609
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2015