Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 июня 2015 г. N 607
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Искра" на действия аукционной комиссии Муниципального учреждения "Департамент капитального строительства Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт блока N5 (санитарно-технический узел) МБОУ "Туринская средняя школа", п. Тура, ул. Увачана, д. 7, Эвенкийского муниципального района, Красноярского края", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300044915000022, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Искра" на действия аукционной комиссии путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт блока N5 (санитарно-технический узел) МБОУ "Туринская средняя школа", п. Тура, ул. Увачана, д. 7, Эвенкийского муниципального района, Красноярского края" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика и аукционной комиссии Сизых Елизавета Валерьевна (доверенность от 02.02.2015 г.);
ООО "Искра", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направило.
Из содержания жалобы ООО "Искра" следует, что аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе. Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N0319300044915000022 от 22.05.2015 подателю жалобы отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим причинам: "1)непредоставление информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, пункта "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" документации аукциона в электронной форме, а именно: В приложении N 1 к документации об электронном аукционе: - пунктами 31, 62, 103. 2)несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, пункта "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" документации аукциона в электронной форме, а именно: В приложении N 1 к документации об электронном аукционе: - пунктами 31, 32". В связи с чем, ООО "Искра" не может определиться в чем заключается непредставление информации и несоответствие информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.
Кроме того, ООО "Искра" обжалует положения конкурсной документации в части отсутствия инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в связи с тем, что цитирование Федерального закона о контрактной системе не является инструкцией.
Представитель заказчика и аукционной комиссии представила письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просили признать жалобу необоснованной, а действия аукционной комиссии не нарушающими требований Закона.
Рассмотрев жалобу в пределах своих полномочий, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого электронного аукциона "Капитальный ремонт блока N5 (санитарно-технический узел) МБОУ "Туринская средняя школа", п. Тура, ул. Увачана, д. 7, Эвенкийского муниципального района, Красноярского края", номер извещения 0319300044915000022.
Комиссия отмечает, что внеплановая проверка определения подрядчика путем проведения электронного аукциона, в том числе, действия аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников закупки, поданных на участие в электронном аукционе, на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, была проведения Комиссией при рассмотрении по существу жалобы ООО "ЛидерСВК" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Оценка действий аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников закупки, поданных на участие в электронном аукционе, была сформулирована Комиссией в решении N 578 от 29.05.2015. В ходе проведения внеплановой проверки действии аукционной комиссии, выраженных в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0319300044915000022 от 22.05.2015 на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд Комиссией была, в том числе, проверена правомерность отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки N 9932272, принадлежащей подателю жалобы. В результате проведения вышеуказанной проверки Комиссия пришла к выводу о правомерности действий аукционной комиссии, связанных с признанием заявки N 9932272, принадлежащей подателю жалобы, не соответствующей требованиям аукционной документации.
Комиссия обращает внимание на то обстоятельство, что Красноярскому УФАС России действующим законодательством Российской Федерации не предоставлено полномочий на повторное проведение внеплановой проверки правомерности действий заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, совершенных при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в отношении которых ранее уже была проведена внеплановая проверка.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения существа жалобы, руководствуясь статьями 99 и 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о прекращении рассмотрения жалобы ООО "Искра".
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 июня 2015 г. N 607
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2015