Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 июня 2015 г. N 608
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "Строй Тех Энерго Комплекс" и ООО "Корона" на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Муниципальная служба Заказчика" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Администрации Богучанского района (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На капитальный ремонт здания МКДОУ детского сада "Солнышко" п.Таежный Богучанского района Красноярского края", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300040015000078, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "Строй Тех Энерго Комплекс" и ООО "Корона" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "На капитальный ремонт здания МКДОУ детского сада "Солнышко" п.Таежный Богучанского района Красноярского края" (далее - жалоба).
Жалобы поданы в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу, подателям жалоб было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
До рассмотрения жалобы заказчик направил в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобах.
Уполномоченный орган, ООО "Строй Тех Энерго Комплекс" и ООО "Корона", уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направили.
Из содержания жалобы ООО "Строй Тех Энерго Комплекс" следует, что при формировании аукционной документации заказчиком было допущено следующее нарушение положений Закона о контрактной системе. В соответствии с положениями части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 2 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. По мнению подателя жалобы Заказчик намеренно указывает показатели в п. 5, 6, 7 одного вида товара чем вводит поставщика товара в заблуждение, также в пункте 13 указывает вид товара Проволока горячекатаная в мотках, диаметром 6,3-6,5 мм где не приводит максимальные или минимальные характеристики товара , это можно понимать что заказчик хочет получить проволоку как диаметром 6.3 мм так и диаметром 6.5 мм. Также в таблице предоставленной заказчиком отсутствует колонка где поставщик товара прописывает товарный знак и страну происхождения товара.
Из содержания жалобы ООО "Корона" следует, что при формировании аукционной документации заказчиком было допущено следующее нарушение положений Закона о контрактной системе. В Техническом задании в п. 30 указаны параметры длины стержня и гвоздя: длина стержня, мм, не менее, 2,0, длина гвоздя, мм, не более, 50,0. Длина стержня и длина гвоздя являются наименованием одного и того же показателя. Тем самым Заказчик вводит в заблуждение участников закупки. Диаметр стержня отсутствует. В связи с этим нет возможности дать конкретные характеристики, зависящие от диаметра стержня (гвоздя) и которые требует конкретизировать заказчик, а именно: предельные отклонения диаметра стержня гвоздя, нормальной или повышенной точности, мм, не более - 0,12, отклонение от соосности головки относительно стержня не должно быть более 0,7 см. ООО "Корона" сделало запрос, на который заказчик не дал ответ, ограничившись ссылками на нормативные документы.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по размещению закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта "На капитальный ремонт здания МКДОУ детского сада "Солнышко" п.Таежный Богучанского района Красноярского края", номер извещения 0119300040015000078.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует необходимость использования заказчиком, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При анализе аукционной документации Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что в соответствии с Техническими требованиями к применяемым материалам, заказчиком указаны наименование и значение показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, а именно:
5. |
Бетон тяжелый, наибольшая крупность заполнителя не более 10 мм, класс не ниже В7,5, марка по удобоукладываемости-П3, марка по морозостойкости F100, по водонепроницаемости W4. |
6. |
Бетон тяжелый, наибольшая крупность заполнителя не более 10 мм, класс не ниже В7,5, марка по удобоукладываемости-П3, марка по морозостойкости F100, по водонепроницаемости W4. |
7. |
Бетон тяжелый, наибольшая крупность заполнителя не более 10 мм, класс не ниже В7,5, марка по удобоукладываемости-П3, марка по морозостойкости F100, по водонепроницаемости W4. |
13. |
Проволока горячекатаная в мотках, диаметром 6,3-6,5 мм |
30. |
Гвозди толевые круглые, из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия, длина стержня, мм, не менее, 2,0, длина гвоздя, мм, не более, 50,0,предельные отклонения диаметра стержня гвоздя, нормальной или повышенной точности, мм, не более - 0,12, отклонение от соосности головки относительно стержня не должно быть более 0,7 см, торцевая поверхность рифленая или гладкая, заостренная часть гвоздя может иметь круглое или квадратное сечение, угол заострения по граням не более 45°, отклонения от круглости головок не должно быть более 1,1 мм, односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя не должен быть более 1,0 мм |
При анализе аукционной документации Комиссией Красноярского УФАС России приходит к выводу, что п. 5, 6, 7 Технических требований к применяемым материалам соответствует требованиям Закона о контрактной системе. В описании объекта закупки указаны функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, использованы условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, в соответствии с техническими регламентами и стандартами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и содержатся показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, при этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании вышеизложенного, довод ООО "СтройТехЭнергоКомплекс" является необоснованным.
При анализе аукционной документации Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что в п. 13 указано "Проволока горячекатаная в мотках, диаметром 6,3-6,5 мм".
Согласно п. 3.3. ГОСТа 30136-95 "Катанка из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия" катанку изготовляют диаметром 5,0; 5,5; 6,0; 6,3; 6,5; 7,0; 8,0 и 9,0 мм. По согласованию с потребителем допускается изготовление катанки диаметром более 9,0 мм в мотках. Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что "диаметр проволоки 6.3-6.5 мм" является указанием на минимальное и максимальное значения показателей (диаметра), позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям установленным заказчиком.
На основании вышеизложенного, довод ООО "СтройТехЭнергоКомплекс" является необоснованным.
Довод ООО "СтройТехЭнергоКомплекс" о том, что заказчик создал преимущественные условия для конкретного участника и вводит поставщиков товара в заблуждение, путем отсутствия размещённой, в таблице предоставленной заказчиком, колонки, где поставщик товара прописывает товарный знак и страну происхождения товара, Комиссия Красноярского УФАС России считает необоснованным по причине отсутствия подобных требований в Законе о контрактной системе. Кроме того, согласно части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Кроме того, Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. За разъяснениями ООО "СтройТехЭнергоКомплекс" не обращалось.
Также при анализе аукционной документации Комиссией Красноярского УФАС России приходит к выводу, что п. 30 Технических требований к применяемым материалам соответствует требованиям Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки, должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики. эксплуатационные характеристики объекта закупки, при необходимости. Отсутствие в описании объекта закупки наименования показателя "диаметр стержня", не ограничивает участников закупки и предоставляет возможность указания конкретных характеристик зависящих от показателя "диаметр стержня" и использования, при производстве работ, гвоздей толевых круглых любых значений по показателю "диаметр стержня", в соответствии с требованиями ГОСТ 4029-63 "Гвозди толевые круглые. Конструкция и размеры". В описании объекта закупки, в том числе указаны наименования показателей "предельные отклонения диаметра стержня гвоздя", "отклонение от соосности головки относительно стержня", в соответствии с ГОСТ 283-75 "Гвозди проволочные. Технические условия", что позволяет определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям установленным заказчиком.
На основании вышеизложенного, довод ООО "Корона" является необоснованным.
Рассмотрев обстоятельства жалоб ООО "Строй Тех Энерго Комплекс" и ООО "Корона", в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобы ООО "Строй Тех Энерго Комплекс" и ООО "Корона" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Овчар
|
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 июня 2015 г. N 608
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2015