Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 июня 2015 г. N 595
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, государственный инспектор П.М. Зинкеев (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Лаборатория 100" на действия аукционной комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой и монтажом теневых навесов в МБДОУ N86 у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций"", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Лаборатория 100", на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Бондаренко Иван Михайлович (доверенность N21 от 25.05.2015);
- представитель уполномоченного органа и аукционной комиссии Серебрякова Ирина Ивановна (доверенность N5 от 31.12.2014);
ООО "Лаборатория 100", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направило.
Из содержания жалобы ООО "Лаборатория 100" следует, что ООО "Лаборатория 100" подало заявку на участие в электронном аукционе. По результатам рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона заявка ООО "Лаборатория 100" была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе. ООО "Лаборатория 100" не согласно с указанным решением, поскольку считает, что заявка соответствует всем требованиям.
В адрес Красноярского УФАС России от аукционной комиссии поступили письменные пояснения, из которых следует, что аукционная комиссия не согласна с доводами жалобы ООО "Лаборатория 100", поскольку при рассмотрении заявки ООО "Лаборатория 100" аукционной комиссией было установлено, что в указанной заявке отсутствуют сведения, требуемые документацией об электронном аукционе и Законом о контрактной системе закупок, а именно: указание о неприостановлении деятельности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки.
Представитель аукционной комиссии не согласилась с доводами жалобы и пояснила, что единая комиссия в соответствии с требованиями пунктом 1 статьи 67 Закона о контрактной системе рассмотрела заявки на участие в аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В ходе рассмотрения вторых частей заявки единая комиссия установила, что ООО "Лаборатория 100" не предоставило информацию о том, что его деятельность не приостановлена на дату подачи заявки на участие в аукционе, что не соответствовало требованиям документации об аукционе.
Согласно разделу 17 документации электронного аукциона любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса уполномоченный орган размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника электронного аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
ООО "Лаборатория 100" не направляло запросы на разъяснения документации электронного аукциона.
Руководствуясь пунктом 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) единая комиссия приняла решение о несоответствии заявки ООО "Лаборатория 100" требованиям документации об аукционе в связи с несоответствием участника закупки требованиям раздела 3 документации об электронном аукционе, установленным в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части непредставления в декларации информации:
- о не приостановлении деятельности участника закупки на дату подачи заявки на участие в закупке.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом - Департаментом муниципального заказа администрации г.Красноярска совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в том числе, в случае непредоставления участником аукциона документов и информации которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7, и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным аукционной документацией, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что ООО "Лаборатория 100" не предоставило информацию о том, что его деятельность не приостановлена на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, вторая часть заявки ООО "Лаборатория 100" правомерно признана аукционной комиссией несоответствующей документации об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки осуществления закупки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лаборатория 100" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 июня 2015 г. N 595
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2015