Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 июля 2015 г. N 741
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Агентство по развитию территорий "Геоника"" на действия муниципального заказчика - Муниципального учреждения "Администрация города Норильска" (далее - заказчик) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "Выполнение проектных работ по корректировке документации территориального планирования: "Внесение изменений в Генеральный план муниципального образования город Норильск, утвержденный решением Норильского городского Совета депутатов от 16.12.2008 N 16-371" (АЭФ-ООРиУ-353-15)" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 01.07.2015 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Агентство по развитию территорий "Геоника"" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ЗАО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319300010115000551.
Существо жалобы: документация об электронном аукционе составлена с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа - Муниципального учреждения "Управление муниципального заказа Администрации города Норильска" (далее - уполномоченный орган) и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику и уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Явку своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу податель жалобы, заказчик и уполномоченный орган не обеспечили.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании аукционной документации заказчиком было допущено следующее нарушение положений Закона о контрактной системе.
Пунктом 8.7 раздела 8 Информационной карты аукционной документацией установлены требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о необходимости наличия лицензии на выполнение геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) с видом работ: обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами (данными) об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований".
По мнению подателя жалобы, описанием объекта закупки не предусмотрено выполнение работ, направленных на установление и/или изменение границ муниципального образования г. Норильск, следовательно, требование о наличии вышеуказанной лицензии у участника закупки является неправомерным.
С вышеуказанным доводом подателя жалобы в письменных пояснениях заказчик не согласился и просили учесть нижеследующие обстоятельства.
В силу статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) генеральные планы городского округа относятся к документам территориального планирования муниципальных образований, и должны содержать положение о территориальном планировании, карту планируемого размещения объектов местного значения городского округа, карту границ населенных пунктов, карту функциональных зон городского округа.
К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт (часть 6 статьи 23 ГрК РФ).
По смыслу статей 30 и 35 ГрК РФ правила землепользования и застройки включают в себя карту градостроительного зонирования, на которой устанавливаются границы территориальных зон и определяются жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.
Исходя из требований ГрК РФ, подготовка генерального плана и правил землепользования и застройки, подразумевает изготовление картографического материала:
1) карту планируемого размещения объектов местного значения городского округа;
2) карту границ населенных пунктов, входящих в состав городского округа;
3) карту функциональных зон городского округа;
4) карта градостроительного зонирования, материалы по обоснованию в виде карт.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.
Согласно пункту 5.6 Приказа Министерства регионального развития РФ от 26.05.2011 N 244 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов" внесение изменений в генеральные планы следует осуществлять в том же порядке, в котором осуществляется разработка и утверждение проектов генеральных планов.
Таким образом, картографическая часть генерального плана и правил землепользования и застройки является объектом картографической деятельности.
В соответствии с позицией Минэкономразвития Российской Федерации, изложенной в письме от 13.04.2011 N 9079-ИП/08, организациям, осуществляющим разработку документов территориального планирования и правил землепользования и застройки, в части создания картографических материалов и документов, необходимо наличие лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В соответствии с пунктом 42 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) подлежат лицензированию.
Таким образом, поскольку разработка проекта внесений изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки предполагает проведение соответствующих картографических работ и может повлечет за собой изменение границ муниципального образования г. Норильск, заказчик считает, что установление в аукционной документации требования о предоставлении лицензии на геодезические и картографические работы федерального назначения (пункт 10 Перечня геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое назначение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), включенных в состав лицензируемого вида деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2011 N1016), является правомерным.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения подрядчика путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение проектных работ по корректировке документации территориального планирования: "Внесение изменений в Генеральный план муниципального образования город Норильск, утвержденный решением Норильского городского Совета депутатов от 16.12.2008 N 16-371".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, единое требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки.
В пункте 8.7 раздела 8 "Требования к участникам аукциона" части I аукционной документации заказчиком предъявлено требование к участникам закупки о необходимости обеспечения их соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а именно: в соответствии с пунктом 42 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), а также в соответствии с Постановлением от 07.12.2011 N 1016 "О лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) в перечень видов деятельности, включенных в состав лицензируемого вида деятельности, входит Обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами (данными) об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований (пункт 10).
Вышеуказанное требование заказчика о необходимости соответствии участника закупки положениям вышепоименованных нормативно-правовых актов также отражено в пункте 9.1 раздела 9 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ" части I аукционной документации, из которого следует требование о необходимости предоставления участником закупки в составе второй части заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе, копии действующей лицензии, выданной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, содержащей вид работ, соответствующий указанному в пункте 8.7 раздела 8 "Требования к участникам аукциона" части I аукционной документации.
Объектом закупки является выполнение проектных работ по корректировке документации территориального планирования: "Внесение изменений в Генеральный план муниципального образования город Норильск, утвержденный решением Норильского городского Совета депутатов от 16.12.2008 N 16-371".
Из пункта 1.6 раздела 1 "Общая информация о проводимом электронном аукционе: наименование и описание объекта закупки" части I аукционной документации следует, что описание объекта закупки изложено заказчиком в части II "Техническое задание" аукционной документации.
Проанализировав содержание части II "Техническое задание" аукционной документации, Комиссия установила следующие требования, предъявляемые заказчиком к работам, являющимся объектом закупки:
"При проведении анализа Генерального плана муниципального образования город Норильск, было выявлено отсутствие в нем функциональных (территориальных) зон для ведения садоводства, огородничества, дачного строительства, животноводства, индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства. В целях обеспечения требований действующего законодательства, необходимо выполнить корректировку документации территориального планирования по внесению изменений в Генеральный план муниципального образования город Норильск в части формирования функциональных (территориальных) зон для ведения садоводства, огородничества, дачного строительства, животноводства, индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства.
ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ:
В соответствии с распоряжениями Администрации города Норильска от 30.10.2014 N 5769 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск по предоставлению многодетным гражданам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ведения садоводства, огородничества, дачного строительства, животноводства, индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства" и от 13.11.2014 N 5943 "О подготовке предложений о внесении изменений в Генеральный план муниципального образования город Норильск":
- определить функциональные (территориальные) зоны для ведения садоводства, огородничества, дачного строительства, животноводства, индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства на территории муниципального образования город Норильск;
- откорректировать документацию территориального планирования, выполненную ранее;
- карту (план) объекта землеустройства передать в государственный фонд данных, полученную в результате проведения землеустройства".
В соответствии с пунктом 42 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).
Постановлением Правительства РФ от 07.12.2011 N 1016 "О лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) (далее - Постановление N 1016) утверждено Положение о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), а также Перечень геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), включенных в состав лицензируемого вида деятельности (далее - Перечень геодезических и картографических работ федерального назначения, утвержденный Постановлением N 1016).
Пункт 10 Перечня геодезических и картографических работ федерального назначения, утвержденного Постановлением N1016, определяет что деятельность, связанная с обеспечением геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами и данными об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований, подлежит лицензированию.
Согласно статье 10 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ") границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 11 - 13 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
Из смысла части 1 статьи 12 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" следует, что изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.
В силу частей 1 и 2 статьи 23 ГрК РФ подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа осуществляется применительно ко всей территории такого поселения или такого городского округа.
Подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, городского округа. Подготовка генерального плана и внесение в генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа.
Согласно части 3 статьи 23 ГрК РФ генеральный план содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
4) карту функциональных зон поселения или городского округа.
Исследовав совокупность положений части II "Техническое задание" аукционной документации, Комиссия установила отсутствие включения заказчиком в описание объекта закупки информации о том, что внесение изменений в документацию территориального планирования муниципального образования город Норильск необходимо в связи с изменением границ указанного муниципального образования, либо у заказчика имеются намерения к реализации такого изменения границ. Вместе с этим из рассматриваемого описания объекта закупки прямо и однозначно следует, что причиной, обусловившей необходимость внесения изменений в документацию территориального планирования муниципального образования город Норильск, является отсутствие в такой документации функциональных (территориальных) зон для ведения садоводства, огородничества, дачного строительства, животноводства, индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства.
Вместе с этим, Комиссией были приняты во внимание следующие обстоятельства.
Статьей 1 Федерального закона от 26.12.1995 N 209-ФЗ "О геодезии и картографии" закреплены следующие понятия:
- картография - область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по изучению, созданию и использованию картографических произведений, главной частью которых являются картографические изображения;
- деятельность в области геодезии и картографии (геодезическая и картографическая деятельность) - научная, техническая, производственная и управленческая деятельность в области геодезии и картографии;
- геодезические и картографические работы - процесс создания геодезических и картографических продукции, материалов и данных.
В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 26.12.1995 N 209-ФЗ "О геодезии и картографии" геодезическая и картографическая деятельность, исходя из назначения выполняемых работ, включает в себя:
- геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение;
- геодезические и картографические работы специального (отраслевого) назначения, необходимость проведения которых определяется потребностями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, отдельных отраслей, граждан и юридических лиц.
Из пункта 4.1 раздела 4 "Обоснование начальной (максимальной) цены, условия договора/контракта" части I аукционной документации следует, что источником финансирования выполнения работ, являющихся объектом закупки, является местный бюджет муниципального образования город Норильск на 2015 год.
На основании вышеизложенных обстоятельств, приняв во внимание объект закупки, описание такого объекта заказчиком, источник финансирования потребности заказчика в работах, являющихся объектом закупки, Комиссия пришла к выводу о том, что установление заказчиком в аукционной документации требования о необходимости наличия у участника закупки лицензии на выполнение геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), содержащей следующий лицензируемый вид деятельности: "Обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами (данными) об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований" (пункт 10 Перечня геодезических и картографических работ федерального назначения, утвержденного Постановлением N 1016), является неправомерным, поскольку в силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Следовательно, действия заказчика в рассматриваемой части признаются Комиссией нарушающими требования пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 и части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку содержание подаваемой участником закупки заявки на участие в электронном аукционе регламентировано статьей 66 Закона о контрактной системе, из которой следует, что в силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участнику закупки необходимо подтвердить свое соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки. Соответственно, в том случае, если законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, не предъявляется специальных требований, которым они должны соответствовать, то в подтверждении своего соответствия указанным требованиям нет необходимости.
В результате проведения внеплановой проверки определения подрядчика путем проведения электронного аукциона на предмет его соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд Комиссия установила, что при формировании положений аукционной документации заказчиком было также допущено следующее нарушение требований Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом, в силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Исходя из сведений извещения о проведении электронного аукциона (с изменениями от 18.06.2015) потребностью заказчика является выполнение проектных работ по корректировке документации территориального планирования, а именно: внесение изменений в генеральный план муниципального образования город Норильск, утвержденный решением Норильского городского Совета депутатов от 16.12.2008 N 16-371. Следовательно, указанные работы являются объектом закупки.
Из содержания части II "Техническое задание" аукционной документации, которая является описанием объекта закупки, также следует потребность заказчика во внесении изменений в генеральный план муниципального образования город Норильск, при этом заказчик поручает выполнить подрядчику следующий порядок действий:
- определить функциональные (территориальные) зоны для ведения садоводства, огородничества, дачного строительства, животноводства, индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства на территории муниципального образования город Норильск;
- откорректировать документацию территориального планирования, выполненную ранее;
- карту (план) объекта землеустройства передать в государственный фонд данных, полученную в результате проведения землеустройства;
- сформировать XML-файлы, необходимые для предоставления в орган кадастрового учета с целью внесения в государственный кадастр недвижимости сведений.
Пункт 1.2 проекта муниципального контракта предусматривает, что подрядчик обязуется собственными силами выполнить работы в течение 87 календарных дней с момента заключения контракта, в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение N 1 к настоящему контракту) и техническим заданием (Приложение N 2 к настоящему контракту), являющимися неотъемлемой частью контракта.
Анализ Приложения N 2 к проекту муниципального контракта Комиссии показал, что заказчик в пункте 5 рассматриваемого Приложения поручает выполнить следующую последовательность действий:
- внесение изменений в Генеральный план включает в себя разработку новых функциональных (территориальных) зон в границах земель населенного пункта и землях иных категорий: индивидуального жилищного строительства; личного подсобного хозяйства; дачного строительства; садоводства, огородничества, животноводства.
- изменения вносятся: в Книгу 1 "Положение о территориальном планировании"; в Книгу 2 "Обоснование проекта генерального плана. Современное состояние территории"; в Книгу 3 "Обоснование проекта генерального плана. Проектные предложения"; в графические материалы генерального плана и карты градостроительного зонирования.
Вместе с этим, Комиссией были приняты во внимание разъяснения заказчика, опубликованные им 17.06.2015 на официальном сайте в сети "Интернет" по адресу zakupki.gov.ru (далее - Разъяснения), из существа которых следует, что, по его мнению, необходимость изменения границ функциональных зон, утвержденных в составе генерального плана, однозначно влечет за собой необходимость изменения правил землепользования и застройки в части границ территориальных зон и содержания градостроительных регламентов, утвержденных для территориальных зон. Таким образом, предметом аукциона является не только внесение изменений в генеральный план муниципального образования город Норильск, но и внесение изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования город Норильск в части корректировки карты градостроительного зонирования.
В статье 1 ГрК РФ закреплены следующие понятия:
территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;
функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение;
градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов;
территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты;
правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Системный анализ норм ГрК РФ, регламентирующих содержание, порядок подготовки и утверждения, согласования и реализации документа территориального планирования городского округа и документа градостроительного зонирования, Комиссии показал, что правила землепользования и застройки не относятся к документам территориального планирования и не входят в их состав. Исходя из положений части 2 статьи 30 ГрК РФ, карты градостроительного зонирования входят в состав правил землепользования и застройки, которые являются документом градостроительного зонирования.
Более того, в силу части 3 статьи 31 ГрК РФ подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.
Установив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о том, что положения описания объекта закупки, изложенные в части II "Техническое задание" аукционной документации, и положения состава работ, подлежащего исполнению подрядчиком в силу пункта 5 Приложения N 2 к проекту муниципального контракта, не подлежат признанию идентичными, поскольку, исходя из формулировок описания объекта закупки, изложенного в части II "Техническое задание" аукционной документации, с учетом объекта закупки, потребностью заказчика является внесение изменений в документ территориального планирования муниципального образования город Норильск в части определения функциональных (территориальных) зон для ведения садоводства, огородничества, дачного строительства, животноводства, индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства на территории муниципального образования город Норильск, с сопровождением внесения таких изменений передачей карты (плана) объекта землеустройства в государственный фонд данных, полученной в результате проведения землеустройства, в то время как, исходя из положений пункта 5 Приложения N 2 к проекту муниципального контракта, с учетом Разъяснений, потребностью заказчика является внесение изменений в документ территориального планирования муниципального образования город Норильск в части определения функциональных (территориальных) зон для ведения садоводства, огородничества, дачного строительства, животноводства, индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства на территории муниципального образования город Норильск, с сопровождением таких изменений внесением изменений в карты градостроительного зонирования, которые в силу части 2 статьи 30 ГрК РФ входят в состав правил землепользования и застройки, которые являются документом градостроительного зонирования, а не документом территориального планирования.
Комиссия отмечает, что, в том случае, если потребностью заказчика является только внесение изменений в документ территориального планирования муниципального образования город Норильск, то действия заказчика, связанные со включением в проект муниципального контракта, который планируется к заключению по результатам определения подрядчика путем проведения электронного аукциона, требований к подрядчику о внесении изменений, в том числе, в карты градостроительного зонирования, которые входят в состав правил землепользования и застройки, не являющихся документом территориального планирования, противоречат требованиям части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, которая прямо предусматривает необходимость заключения контракта на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт. В таком случае у заказчика отсутствуют правовые основания для заключения муниципального контракта в том виде, в котором он приложен к аукционной документации, поскольку электронный аукцион проводится на определение подрядчика для выполнения работ только по внесению изменений в документ территориального планирования муниципального образования город Норильск.
Вместе с этим, в том случае, если потребностью заказчика является внесение изменений в документ территориального планирования муниципального образования город Норильск, а также в карты градостроительного зонирования, которые входят в состав правил землепользования и застройки, не являющихся документом территориального планирования, то действия заказчика, выразившиеся в описании объекта закупки в части II "Техническое задание" аукционной документации, противоречат положениям статьи 33 Закона о контрактной системе, которые вменяют в обязанность заказчику при описании объекта закупки указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, сопровождая их показателями, позволяющими определить соответствие закупаемых работ, установленным заказчиком требованиям. Анализ формулировок заказчика, изложенных им в части II "Техническое задание" аукционной документации, показал Комиссии отсутствие указания заказчиком показателей, позволяющих определить соответствие работ по внесению изменений в карты градостроительного зонирования, установленным заказчиком требованиям.
Вышеуказанные противоречия, выявленные Комиссией в положениях части II "Техническое задание" аукционной документации и Приложении N 2 к проекту муниципального контракта, вводят в заблуждение участников закупки относительно существа потребности заказчика.
Установив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о том, что рассматриваемая аукционная документация содержит в себе нарушения требований Закона о контрактной системе, следовательно, действия заказчика совершены с нарушением требований частей 1 и 6 статьи 31, статей 33/34 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников закупки.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Агентство по развитию территорий "Геоника"" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования частей 1 и 6 статьи 31, статей 33/34 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
4. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее, чем на 15 дней, начиная со дня выставления измененной документации об электронном аукционе в единой информационной системе.
5. Передать материалы по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Агентство по развитию территорий "Геоника"" уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 июля 2015 г. N 741
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2015