Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 июня 2015 г. N 700
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Спектр" на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сибирский клинический центр Федерального медико-биологического агентства" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N302/15 "Поставка изделий медицинского назначения для нейрохирургии для нужд ФГБУЗ СКЦ ФМБА России", на электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319100004915000159, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Спектр", на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N302/15 "Поставка изделий медицинского назначения для нейрохирургии для нужд ФГБУЗ СКЦ ФМБА России" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Ярышева Анна Андреевна (доверенность N2 от 12.01.2015);
- представитель ООО "Спектр" Нестерук Ольга Николаевна (доверенность от 23.06.2015).
Из содержания жалобы ООО "Спектр" следует, заказчиком нарушены сроки размещения протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в единой информационной системе и направления оператору электронной площадки данного протокола.
Также податель жалобы считает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку по причине: "Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе (ч.3 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Документации): по позициям NN 4з 5, 6, 7 - участник закупки указал характеристики предлагаемого к поставке товара, не соответствующие характеристикам товара, установленным в Документации Заказчика (а именно конкретное значение "позволяет проводить МРТ исследования в магнитном поле интенсивностью 2,9 Тесла." при требовании Заказчика обеспечить диапазонное значение "Должен ... позволять проводить МРТ исследования в магнитном поле интенсивностью до 3 Тесла.") и т.д.".
Кроме того, ООО "Спектр" считает, что отдельные положения документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. По мнению подателя жалобы в Приложении N1 Заказчиком приведены такие технические характеристики, предъявляемые к Системе для эндопротезирования тел позвонков на грудопоясничном отделе позвоночника, которым соответствуют лишь конкретный товар. В результате чего, Заказчик ограничивает круг участников закупки, что противоречит принципу обеспечения конкуренции между участниками закупки.
Представитель заказчика не согласилась с доводами жалобы и представила письменные пояснения, первые части заявок всех участников электронного аукциона, просила признать жалобу необоснованной, действия аукционной комиссии не нарушающими требования Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика также представила Комиссии Красноярского УФАС России копии документов, обосновывающих свою позицию, а именно: скрин-шот личного кабинета на электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка"; Каталог 2015 года на Титановые клипсы Sugita ll от Mizuho; Каталог на AesculapR YASARGIL Aneurysm Clip System, инструкцию на аневризматические клипсы Yasargil; ответ на запрос, данный ООО "Джонсон & Джонсон" N2506-9/15 от 25.06.2015; декларацию о соответствии "Импланты для остеосинтеза" ООО "Джонсон & Джонсон" от 17.12.2013 г.; технический паспорт на магнитно-резонансный томограф Magnetom SYMPONY 1.5Т, фирма-производитель - Сименс.
На основании необходимости изучения, полученных заявок участников электронного аукциона, с целью проведения внеплановой проверки, а также на основании необходимости получения от заказчика коммерческих предложений, использованных при определении начальной (максимальной) цены, Комиссией было принято решение об объявлении перерыва до 29.06.2015 до 11 часов 20 минут (время местное) в рассмотрении жалобы.
После окончания объявленного перерыва, на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель заказчика Ярышева Анна Андреевна (доверенность N2 от 12.01.2015);
Представитель заказчика представила Комиссии Красноярского УФАС России коммерческие предложения от ООО "Нейроимплант", ООО "Юнимед", ООО "Юником".
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка изделий медицинского назначения для нейрохирургии для нужд ФГБУЗ СКЦ ФМБА России", номер извещения 0319100004915000159.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование действий заказчика в части положений документации электронного аукциона осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению N 0319100004915000159 срок окончания подачи заявок истек 11.06.2015 08:00, следовательно, срок обжалования положений документации об электронном аукционе ООО "Спектр" был пропущен, в связи с чем довод о наличии в аукционной документации нарушений требований Закона о контрактной системе Комиссией не принимается во внимание.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно части 9 статьи 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок.
При анализе информации с Официального сайта в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru и скрин-шота личного кабинета заказчика на электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе был размещен в единой информационной системе в сроки, установленные статьей 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с п. 3 "Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" на участие в электронном аукционе участник закупки для участия в электронном аукционе подает заявку, состоящую из двух частей. Первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Участником закупки должны быть предоставлены исчерпывающие сведения о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах) поставляемого товара.
Согласно приложению N1 к извещению о проведении электронного аукциона по позициям 4-18 указаны наименование товара "Клипс сосудистый нейрохирургический", а также технические характеристики товара, а именно: "Должен быть неферромагнитным, позволять проводить МРТ исследования в магнитном поле интенсивностью до 3 Тесла".
При анализе каталогов, представленных заказчиком, Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в Каталоге 2015 года на Титановые клипсы Sugita ll от Mizuho на стр.3 указано "Совместимость с МРТ. Клипсы Т2 из титанового сплава обеспечивают высочайшую биологическую совместимость, прочность и износоустойчивость, необходимые для постоянной имплантации. Независимые исследования, проведенные незаинтересованными третьими лицами, с использованием стандартов FDA и ASTM, доказали совместимость клипс Т2 с системами МРТ мощностью до 3 Тесла". В Каталоге на AesculapR YASARGIL Aneurysm Clip System на стр.7 указано "MRI safety, non- ferromagnetic, tested up to 3 Tesla" (безопасны для использования в МРТ, неферромагнитны, прошли тесты до 3 Тесла), также в инструкции на аневризматические клипсы Yasargil указано "Титановые аневризматические клипсы _ не ферромагнитны и в пределах до 3,0 Тесла". Таким образом Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, о том что показатель "интенсивность магнитного поля до 3 Тесла" имеет диапазонное значение.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0319100004915000159 от 11.06.2015 были поданы 5 заявок для участия в электронном аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка N1 (ООО "Спектр") была признана не соответствующей требованиям аукционной документации. Причина отказа: "Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе (ч.3 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Документации): по позициям NN 4з 5, 6, 7 - участник закупки указал характеристики предлагаемого к поставке товара, не соответствующие характеристикам товара, установленным в Документации Заказчика (а именно конкретное значение "позволяет проводить МРТ исследования в магнитном поле интенсивностью 2,9 Тесла." при требовании Заказчика обеспечить диапазонное значение "Должен ... позволять проводить МРТ исследования в магнитном поле интенсивностью до 3 Тесла.") и т.д.".
При анализе первой части заявки ООО "Спектр" Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в первой части заявки участник выразило свое согласие на поставку товара и предоставило характеристики товара. Однако ООО "Спектр" предоставило характеристики по позициям 4-18 "Клипс сосудистый нейрохирургический" не соответствующие потребностям заказчика, а именно "неферромагнитный, позволяет проводить МРТ исследования в магнитном поле интенсивностью 2,9 Тесла".
Таким образом, участником закупки ООО "Спектр" в первой части заявки не соблюдены положения, установленные требованиями инструкции по заполнению заявки документации электронного аукциона и пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. В соответствии с изложенным Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
Комиссия Красноярского УФАС отмечает тот факт, что ООО "Спектр" была подана заявка на участие в данном открытом аукционе в электронной форме. ООО "Спектр" дало согласие на поставку товара на указанных условиях, в связи с чем Комиссией сделан вывод о том, что у ООО "Спектр" не возникло вопросов по факту установления Заказчиком положений, предъявляемым к Клипсам сосудистым нейрохирургическим, установленным приложением N1 к извещению о проведении электронного аукциона. За разъяснениями ООО "Спектр" не обращалось.
Рассмотрев обстоятельства жалоб ООО "Спектр" проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Спектр" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 июня 2015 г. N 700
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2015