Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 июня 2015 г. N 610
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.А. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, рассмотрев жалобу страхового открытого акционерного общества "ВСК" на действия конкурсной комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "На оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОСАГО", извещение N 0119100008315000082, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалоба страхового открытого акционерного общества "ВСК" (далее - податель жалобы, САО "ВСК") на действия конкурсной комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю (далее - конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "На оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОСАГО" (далее - жалобы).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес конкурсной комиссии и подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Конкурсной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: неправомерные действия конкурсной комиссии, выразившиеся, по мнению подателя жалобы, в необоснованном признании конкурсной заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
На заседание комиссии Красноярского УФАС России явились:
- представитель конкурсной комиссии по доверенности N Д-2408/15/79 от 10.04.2015 года Беляков С.М.;
- представитель подателя жалобы по доверенности N 01 от 16.01.2015 года Красников В.А.
Из содержания жалобы следует, что расчет ценового предложения САО "ВСК" произведен с учетом требований конкурсной документации и действующего законодательства, однако в нарушение требований Закона о контрактной системе конкурсной комиссией заявка САО "ВСК" на участие в конкурсе была отклонена.
Представитель подателя жалобы доводы, изложенные в жалобе поддержал в полном объёме.
Представитель конкурсной комиссии представил письменные пояснения, согласно которым правовые основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств регламентированы специальным федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", а также Положением ЦБ N 431- П от 19.09.2014, "Правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельце, транспортных средств".
Предметом размещаемого заказа является оказание услуг по осуществлении обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), специфика оказания которых выражается в государственном регулировании цен на указанный вид услуг.
Согласно статье 1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО) договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены указанным Федеральным законом и является публичным.
Статьей 5 Закона об ОСАГО определено, что порядок реализации определенных названным Федеральным законом и другими федеральными законами прав и обязанностей сторон по договору обязательного страхования устанавливается Центральным банком Российской Федерации.
Страховые тарифы по ОСАГО, структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования установлены Указанием ЦБ РФ N 3384-У от 19.09.2014 г. "О предельных размерах базовых ставок и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
Государственным заказчиком условия проведения открытого конкурса были определены в информационной карте заявки на участие в открытом конкурсе, которая является неотъемлемой частью настоящей конкурсной документации. В соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами был установлен порядок формирования цены контракта.
Цена контракта была сформирована конкурсной комиссией на основе прилагаемого заказчиком расчета начальной (максимальной) цены, который был сделан исходя из действующих на момент размещения заказа страховых тарифов на основании данных, указанных в приложении N 1 к информационной карте.
Участник закупки подает предложение о цене контракта исходя из действующих на момент размещения заказа страховых тарифов на основании данных, указанных в Приложении N 1 к информационной карте. Для расчета цены контракта участник размещения заказа использует коэффициент КБМ, указанный в действующих страховых полисах по каждому транспортному средству.
Заявка участника, содержащая цену контракта, определенную с использованием иных коэффициентов, т.е. отличных от коэффициентов, определенных на основании данных приложения N 1 к Информационной карте подлежит отклонению в соответствии с п. 6 ст. 9 Закона об ОСАГО, на основании которого, установленные страховые тарифы обязательны для применения страховщиками, которые не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховых тарифов.
Таким образом, цены на услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств подлежат государственному регулированию и участники закупки не могут предложить цену контракта, отличающуюся от начальной (максимальной) цены контракта, рассчитанной в соответствии со страховыми тарифами, установленных Указанием ЦБ РФ N 3384-У от 19.09.2014 "О предельных размерах базовых ставок и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств."
На основании вышеизложенного, следует, что заявка САО "ВСК" подлежала отклонению конкурсной комиссией заказчика, как не соответствующая требованиям, указанным в конкурсной документации, в связи с использованием иных коэффициентов, т.е. отличных от коэффициентов определенных на основании данных приложения N 1 к Информационной карте и указанных в документации.
Рассмотрев жалобу, представленные копии документов и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса.
В соответствии со статьей 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
В соответствии со статьей 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает: информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе; требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно требованиям статья 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса. Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
В соответствии с нормами статья 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с частью 1.3 конкурсной документацией установлены следующие требования к форме, содержанию и составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению: Заявка на участие в конкурсе должна содержать следующие документы и информацию:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
- лицензия (копия) на осуществление деятельности по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (основание: Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. От 08.03.2015) "Об организации страхового дела в Российской Федерации";
- документы, подтверждающие членство в профессиональном объединении страховщиков (основание: ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 04.11.2014) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2015)).
д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или заверенные копии таких документов;
не установлены.
з) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или заверенные копии таких документов;
не установлены.
и) декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе;
не установлены.
Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара;
В соответствии с пунктом 6 информационной карты "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" содержит следующую информацию: начальная (максимальная) цена контракта определена в строгом соответствии по формулам: Т=ТБхКТхКБМхКОхКМхКСхКНхКПр (для транспортных средств категории "В", "ВЕ"), где КО = 1,8; Т=ТБхКТхКБМхКОхКСхКНхКПр (для транспортных средств категории "А", "М", "С", "СЕ", "D", "DE", "Tb", "Tm", где КО = 1,8; которые применяются для транспортных средств указанных в техническом задании в части II настоящей конкурсной документации, где: Т - страховая премия; ТБ - базовые страховые тарифы; КТ - коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства; КБМ - коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страхового случая; КО - коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц допущенных к управлению транспортным средством; КМ - коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории "B"); КС - коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства; КН - коэффициент страховых тарифов при наличии нарушений, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".; Кпр - коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему. Цена контракта, предложенная участником конкурса, не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта. Участники размещения заказа могут применять систему скидок к базисной тарифной ставке "бонус-малус" (КБМ). Расчет начальной (максимальной) цены контракта указано в Приложении N 1 к Информационной карте.
Приложение N 1 к информационной карте содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, согласно которому при обосновании начальной (максимальной) цены контракта применен метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) с использованием коммерческих предложений ООО "Росгосстрах", ООО СК "ВТБ Страхование", САО "Надежда".
Комиссия Красноярского УФАС России, изучив заявку САО "ВСК" установила, что ценовое предложение САО "ВСК" сформировано в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.05.2002 N 40 - ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", а также с Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У и Указанием Банка России от 20.03.2015 N 3604-1 "О внесении изменений в Указание Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Заявка САО "ВСК" содержит предложение о цене контракта в размере 404 834 руб. 52 коп., что ниже начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 приложения N 2 к Указаниям ЦБ РФ от 19.09.2014 N 3384-у "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" возможно применение следующих коэффициентов страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (далее - КБМ).
N п/п |
Класс на начало годового срока страхования |
Коэффициент |
Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования |
||||
0 страховых возмещений |
1 страховое возмещение |
2 страховых возмещения |
3 страховых возмещения |
Более 3 страховых возмещений |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
М |
2,45 |
0 |
М |
М |
М |
М |
2 |
0 |
2,3 |
1 |
М |
М |
М |
М |
3 |
1 |
1,55 |
2 |
М |
М |
М |
М |
4 |
2 |
1,4 |
3 |
1 |
М |
М |
М |
5 |
3 |
1 |
4 |
1 |
М |
М |
М |
6 |
4 |
0,95 |
5 |
2 |
1 |
М |
М |
7 |
5 |
0,9 |
6 |
3 |
1 |
М |
М |
8 |
6 |
0,85 |
7 |
4 |
2 |
М |
М |
9 |
7 |
0,8 |
8 |
4 |
2 |
М |
М |
10 |
8 |
0,75 |
9 |
5 |
2 |
М |
М |
11 |
9 |
0,7 |
10 |
5 |
2 |
1 |
М |
12 |
10 |
0,65 |
11 |
6 |
3 |
1 |
М |
13 |
11 |
0,6 |
12 |
6 |
3 |
1 |
М |
14 |
12 |
0,55 |
13 |
6 |
3 |
1 |
М |
15 |
13 |
0,5 |
13 |
7 |
3 |
1 |
М |
Согласно части 3 конкурсной документации "Наименование и описание объекта закупки" указан текущий КБМ, то есть действующий в настоящий период страхования, а также указана информация о наличии/отсутствии выплат.
С учётом изложенного, комиссия Красноярского УФАС России установила, что при расчете ценового предложения, САО "ВСК" приняв к сведению информацию, содержавшуюся в разделе 3 конкурсной документации, применила КБМ с учетом наличия/отсутствия выплат для каждого транспортного средства.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.05.2015 года заявка САО "ВСК" была отклонена по следующим основаниям: в конкурсной заявке предложенная цена контракта не соответствует требованиям Федерального закона от: 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО). Согласно пункту 6 статьи 9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 Закона об ОСАГО. Установленные в соответствии с Законом об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя. Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У и Указанием Банка России от 20.03.2015 N 3604-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" установлены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Таким образом, исходя из анализа статей 8, 9, 15 Закона об ОСАГО цена не может быть ниже применяемых базовых тарифных ставок и коэффициентов, утвержденных в установленном порядке Банком России.
Учитывая вышеизложенное, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что конкурсной комиссией в нарушение положений части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе принято решение об отклонении заявки САО "ВСК" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.05.2015 года, поскольку ценовое предложение САО "ВСК" рассчитано с учетом размеров базовых ставок страховых тарифов и применением КБМ, что разрешено требованиями конкурсной документации.
В ходе внеплановой проверки комиссией Красноярского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 22 начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
В соответствии с частями 2-6 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 статьи 22 Закона о контрактной системе, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 статьи 22 Закона о контрактной системе.
Анализ конкурсной документации показал, что начальная (максимальная) цена контракта обоснована заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) - коммерческих предложений, расчет по которым произведен в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" с применением минимального значения базовых ставок страховых тарифов.
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" установлены также максимальные значения ставок страховых тарифов.
В соответствии с частью 8 статьи 22 Закона о контрактной системе тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.
Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к вывод о том, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком должен быть применен тарифный метод, поскольку цена товара, закупаемого заказчиком подлежит государственному регулированию в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
С учётом совокупности сведений, комиссия Красноярского УФАС России установила, что применение заказчиком метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) с использованием коммерческих предложений не повлияли на результаты конкурса, поскольку участниками
конкурса представлены заявки с ценовыми предложениями равными начальной (максимальной) цене контракта и менее начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу САО "ВСК" обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию Управления Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю нарушившей требования части 3 статьи 53 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать конкурсной комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.С. Зырянова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 июня 2015 г. N 610
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2015