Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 июня 2015 г. N 611,620
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю Бычкова, начальника отдела контроля закупок, Е.А.Фадеевой, специалиста-эксперта отдела контроля закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "Строитель 55", ООО "Красноярск инжиниринг" (далее - жалобы) на действия аукционной комиссии МАУ "Центр развития физической культуры и спорта" города Енисейска (далее - аукционная комиссия), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступили жалобы ООО "Красноярск инжиниринг", ООО "Строитель 55" на действия аукционной комиссии МАУ "Центр развития физической культуры и спорта" города Енисейска (далее - аукционная комиссия) при определении подрядчика путем проведения открытого электронного аукциона (далее - аукцион) на "Капитальный ремонт стадиона "Труд" нежилого здания (г. Енисейск, ул. 40 лет Октября, 21) муниципального автономного учреждения "Центр развития физической культуры и спорта" города Енисейска", на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 1019300005415000001.
Жалобы поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежат принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, заказчика - МАУ "Центр развития физической культуры и спорта" города Енисейска (далее - заказчик) и подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб и сообщение о месте и времени их рассмотрения.
Аукционной комиссии, заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалоб.
Существо жалоб: неправомерный отказ подателям жалоб в допуске к участию в электронном аукционе.
Из содержании жалобы ООО "Красноярск инжиниринг" следует, что аукционной комиссией отказано ООО "Красноярск инжиниринг" в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации; В первой части заявки отсутствует файл согласия участника на выполнение работ на условиях аукционной документации, в том числе согласие на использование товара, указанного в документации - пункт 4.5. Раздела 1 Информационная карта первая часть заявки должна содержать: пункт 1) обоснование - подпунктом а) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Податель жалобы считает данное решение не правомерным, поскольку регламентом электронной площадки предусмотрено автоматическое формирование и отправка согласия участника в составе первой части заявки. При этом в аукционной документации заказчиком не определено, что согласие должно быть предоставлено в качестве отдельного документа, не приведена его форма заполнения.
Из жалобы ООО "Строитель 55" следует, что заявка ООО "Строитель" была отклонена в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе. В первой части заявки отсутствует согласие участника закупки на использование товара, указанного в документации ( пункт 4.5 Раздела 1 Информационная карта).
Податель жалобы полагает, что отклонение заявки ООО "Строитель 55" неправомерно, поскольку в составе первой части заявки было предоставлено согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и проектом контракта.
На заседание по рассмотрению жалоб представитель заказчика представил письменные пояснения, где изложил, что при рассмотрении первой части заявки ООО "Красноярск инжиниринг" аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске участнику закупки на основании непредставления информации предусмотренной подпунктом а) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: в первой части заявки у участника закупки отсутствует файл согласие участника на выполнение работ на условиях аукционной документации.
На заседание по рассмотрению жалоб представитель заказчика представил письменные пояснения, где изложил, что при рассмотрении первой части заявки ООО "Строитель 55" обнаружено не соответствие предоставленной участником информации в части использования материалов, а именно указано: "Все материалы, изделия и оборудование, используемые при производстве работ, в том числе импортные" хотя в ведомостях материалов участник указал, что будут использованы материалы "Страна происхождения: Россия".
Заказчик поясняет, что аукционной комиссией делается вывод, что участник неоднозначно трактует свои обязательства в части использования материалов, а именно указывая возможность использования импортных материалов - в тексте первой части заявки , но при этом указывая конкретные показатели используемых материалов - в ведомостях материалов - страна происхождения: Россия. То есть, место происхождения товара может, по мнению участника, меняться, тем самым оставляя участнику возможность использовать материалы по своему усмотрению, более дешевые, менее качественные.
На основании вышесказанного аукционная комиссия считает, что в первой части заявки в сведениях на использование материалов, указанных участником, обнаружено противоречие предоставленной информации конкретным показателям материалов, указанных участником в ведомостях материалов, в части страны их происхождения.
Рассмотрев жалобы, изучив аукционную документацию, копии аукционных заявок, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчик совершил действия по осуществлению закупки на "Капитальный ремонт стадиона "Труд" нежилого здания (г. Енисейск, ул. 40 лет Октября, 21) муниципального автономного учреждения "Центр развития физической культуры и спорта" города Енисейска".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Анализ аукционной документации показал, что заказчиком установлено в разделе 4.5."Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" требование к первой части заявки, а именно: первая часть заявки должна содержать:
1)согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара,
2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Анализ заявки ООО "Красноярск инжиниринг" показал, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе не представлено согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Комиссия Красноярского УФАС отмечает, что в первой части заявки необходимо предоставлять согласие участника аукциона, в свободной письменной форме, на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе
Следовательно, аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть заявки ООО "Красноярск инжиниринг".
Анализ заявки ООО "Строитель55" показал, что участником закупки в первой части заявки представлено согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией, следовательно участник закупки согласен поставить изделия и оборудование на условиях предусмотренных документацией, изделия и оборудование в том числе импортные будут новыми, в связи с тем обстоятельством, что участник закупки в техническом задании конкретизировал по каждой позиции страну происхождения товара, следовательно, изделия и оборудование той страны происхождения, которую указал участник закупки также будут новые.
Таким образом, участником закупки соблюдены требования аукционной документации, требования Закона о контрактной системе.
Следовательно, аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки ООО "Строитель 55".
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что действия аукционной комиссии при оценке первой части заявки ООО "Строитель 55" неправомерны, и нарушают требования статьи 67 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы участников закупки.
По результатам внеплановой проверки Комиссией Красноярского УФАС установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок первая часть заявки ООО "Стройсервис" (номер заявки 464603) отклонена аукционной комиссией в связи с отсутствием в первой части заявки согласия на использование товара, предусмотренного аукционной документацией.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что первая часть заявки ООО "Стройсервис" содержит согласие на выполнение работ по начальной (максимальной) цене контракта, а также согласие на выполнение работ в соответствии с условиями аукционной документации.
Комиссия Красноярского УФАС России делает вывод о содержании в первой части заявки согласия, предусмотренного частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах аукционной комиссией нарушены требования статьи 67 Закона о контрактной системе, права и законные интересы участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 10, 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о закупках, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
- признать жалобу ООО "Красноярск инжиниринг" необоснованной;
- признать жалобу ООО "Строитель 55" обоснованной;
-признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 67 Закона о контрактной системе;
- выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений требования Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников закупки;
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю.Бычкова |
|
Е.А.Фадеева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Фадеева Екатерина Андреевна (391)2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 июня 2015 г. N 611,620
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2015