Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 июля 2015 г. N 748
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, главным специалистом-экспертом, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "Аркстрой", ООО "Сервис-Строй", ООО "Ламинар" на действия аукционной комиссии Администрации Бирилюсского района (далее - аукционная комиссия), при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "На выполнение работ по капитальному ремонту МКДОУ "Новобирилюсский детский сад" с приобретением и монтажом оборудования с. Новобирилюссы ул .Щетинкина 5" (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - электронная площадка), номер извещения 0119300021115000007, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы на действия аукционной комиссии путем проведения электронного аукциона "На выполнение работ по капитальному ремонту МКДОУ "Новобирилюсский детский сад" с приобретением и монтажом оборудования с. Новобирилюссы ул .Щетинкина 5" (далее - жалоба).
Существо жалоб: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявок подателей жалоб.
Жалоба поданы в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежат принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалоб.
Заказчику, аукционной комиссии, подателям жалоб было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель заказчика Чернышев С.В. (доверенность от 07.07.2015);
- представитель заказчика Никандров Р.Н. (доверенность от 07.07.2015);
- представитель аукционной комиссии Лукша В.П. (паспорт гражданина РФ);
- представитель ООО "Ламинар" Севостьянов А.В. (доверенность N 25 от 07.07.2015);
- представитель ООО "Сервис-Строй" Чернега С.Ю. (доверенность N 63 от 07.07.2015).
До рассмотрения жалоб ООО "Аркстрой" направило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя общества.
Из содержания жалобы следует, что подателям жалоб неправомерно отказано в участии в электронном аукционе. Общества считают, что заявки полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Так же в жалобах обществ указано, что протокол рассмотрения первых частей заявок составлен с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобах не согласился, пояснив, что при рассмотрении первых частей заявок комиссией принято решение об отклонении заявок ООО "Ламинар" и ООО "Сервис-Строй" как не соответствующие требованиям к первым частям заявок, установленным заказчиком в аукционной документации, а именно: в пункте 4 раздела 2 Технического задание заказчиком установлены требования к классу пожарной опасности КМ2 который имеет следующие свойства опасности строительных материалов В2,Д2,Т2,РП1. Данное требование установлено в соответствии с действующим ФЗ-123 от 22.07.2008 г. в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ согласно таблице 3 "Классы пожарной опасности строительных материалов". В техническом задании представленном ООО "Ламинар" и ООО "Сервис-Строй" указаны параметры В1,Д2,Т2,РП1 не соответствующие классу пожарной опасности КМ2, что противоречит требованиям установленным заказчиком в п. 4 раздела 2 Технического задания.
А также в п.7 раздела 2 Технического задания заказчиком указаны минимальные и максимальные значения параметра содержания в портландцементе ангидрида серной кислоты (оксида серы, SO3) не менее 0,5% и не более 3,5%. Однако в технической части заявок поданных ООО "Ламинар" и ООО "Сервис-Строй" указаны два разных значения одного параметра 2,5% и 2,4%. что вводит в заблуждение конкурсную комиссию и не дает четких характеристик предоставляемого материала.
Первая часть заявки поданной ООО "Аркстрой" не соответствует требованиям ГОСТ в пункте 1 раздела 2 технического задания а именно: согласно действующего ГОСТ 283-75 "Гвозди проволочные технические условия" отклонение от соосности головки относительно стержня гвоздя не должно превышать 0,2 мм - для гвоздей диаметром стержня св. 1,2 до 1,8 мм включ. Однако значение Указанное подрядчиком составляет 0,1 см, что не допускается требованиями ГОСТ.
А также по п. 34, 77 раздела 2 Технического задания показатели установленные в заявке не соответствуют требованиям ГОСТов.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалоб, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона номер извещения 0119300021115000007.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 1 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в пункте 10.1. Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Первая часть должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 1.1. проекта муниципального контракта указано следующее: "Подрядчик обязуется выполнить по заданию "Заказчика": капитальный ремонт МКДОУ "Новобирилюсский детский сад" с приобретением и монтажом оборудования с Новобирилюссы ул. Щетинкина 5 (далее работы) а "Заказчик" обязуется эту работу принять и оплатить в соответствии с ведомостью объемов работ и локальным сметным расчетом (Приложения 1,2), являющимися неотъемлемой частью настоящего муниципального контракта.
В разделе 2 "наименование и значение показателей товара используемого при выполнении работ" технического задания перечислено 80 позиций материалов и техническими характеристиками, которые необходимо использовать при проведении капитального ремонта.
Как указано в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.06.2015 года первые части заявок подателей жалоб отказано по следующем основаниям: "Представленная в заявке информация не соответствует требованиям документации в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ)".
Проведя анализ первых частей заявок на участие в электронном аукционе, Комиссия по рассмотрению жалобы установила, что в заявках ООО "Ламинар" и ООО "Сервис-Строй" по позиции 4 указаны параметры пожарной безопасности В1,РП1Д2,Т2, не соответствующие классу пожарной опасности КМ2, что противоречит требованиям установленным заказчиком в пункта 4 раздела 2 Технического задания.
По пункту 7 ООО "Ламинар" и ООО "Сервис-Строй" указаны два разных значения одного параметра 2,5% и 2,4%, что не соответствует требованиям аукционной документации. В техническом задании заказчиком указано "Портландцемент общестроительного назначения бездобавочный - массовая доля ангидрида серной кислоты не более 3,5%, содержание оксида серы (SO3) не менее 0,5%".
Рассмотрев заявку ООО "Аркстрой" комиссия по рассмотрению жалобы установила следующее. В пункте 1 общество предлагало использовать "Гвозди строительные с конической головкой - размер 1,8х50 мм., отклонение от соосности головки относительно стержня 0,1 см". Однако согласно ГОСТ 283-75 "Гвозди проволочные технические условия" - для гвоздей диаметром стержня св. 1,2 до 1,8 мм включ. отклонение от соосности головки относительно стержня гвоздя не должно превышать 0,2 мм.
По позиции 34 Технического задания согласно действующего ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные технические условия" предельные отклонения по наружному диаметру трубы свыше 40 мм не должно превышать плюс 0,8%. Для трубы требуемой в техническом задании (60 мм) предел отклонения по наружному диаметру согласно ГОСТ составляет 0,48 мм. ООО "Аркстрой" указано значение 0,58 мм., что не допускается требованиями ГОСТ.
Заказчиком в пункте 77 раздела 2 Технического задания установлены пределы параметров по чувствительности извещателя пожарного дымового техническим заданием установлены пределы не менее 0,05 и не более 0,2 дБ/м. Общество указало значение 0,1 дБ. То есть общество не указало единицу измерения установленного показателя.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы, протокола рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок участников закупки, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании первых частей заявок подателей жалоб несоответствующими требованиям аукционной документации.
По второму доводу изложенному в жалобах комиссия Красноярского УФАС России поясняет следующее.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.06.2015 не содержит обоснования решения принятого аукционной комиссией, в том числе указание положений документации электронного аукциона, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционной комиссией были нарушены требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы участника закупки. Однако в связи с тем что данное нарушение не повлияло на результаты проведения электронного аукциона комиссия решила предписание об исправлении допущенного нарушения не выдавать.
Рассмотрев обстоятельства жалоб в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 Федерального Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Аркстрой", ООО "Сервис-Строй", ООО "Ламинар" частично обоснованными.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 6 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе.
3. Предписание аукционной комиссии об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников в сфере закупок не выдавать.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 июля 2015 г. N 748
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2015