Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 июля 2015 г. N 752
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "ПК ДСУ" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок Департамента муниципального заказа Администрации г. Красноярска (далее - Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту дороги по ул. Дубровинского в городе Красноярске" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ПК ДСУ"на действия Единой комиссии (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес Единой комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: необоснованное отклонение Единой комиссией первой части заявки ООО "ПК ДСУ".
На рассмотрение жалобы присутствовали:
- представитель Единой комиссии - Лузан Н.Ф. (доверенность от 12.01.2015 N1);
- представитель заказчика - Муниципального казенного учреждения города Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" Сергейчиков С.В. (доверенность N 30 от 31.12.2014);
Представители ООО "ПК ДСУ" Развозжаева Е.Ю. (доверенность от 06.07.2015), Буйнова К.А. (доверенность от 01.06.2015), Тарасова О.А. (доверенность от 06.07.2015).
Из содержания жалобы следует, что по результатам рассмотрения заявки, поданной ООО "ПК ДСУ" на участие в электронном аукционе Единой комиссией принято необоснованное решение об отклонении первой части заявки ООО "ПК ДСУ".
Из пояснений Единой комиссии следует, что в ходе рассмотрения поступивших заявок единая комиссия установила, что в заявке N1 по позиции 1 не указаны показатели физико-механических свойств асфальтобетонной смеси горячей пористой марки II, - предел прочности при сжатии при температуре 50°С, водостойкость, водостойкость при длительном водонасыщении, что не соответствует требованиям документации электронного аукциона.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок Единая комиссия отклонила заявку ООО "ПК ДСУ" в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что согласно инструкции по заполнению заявки документации электронного аукциона участник закупки помимо согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, необходимо указать конкретные показатели характеристик предлагаемого товара, используемого при выполнении работ, в соответствии с разделом 4 документации и товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, указать (с учетом дорожно-климатической зоны II) согласно ГОСТу: по позиции 1 показатели физико-механических свойств в виде прикрепленного файла.
При рассмотрении первой части заявки ООО "ПК ДСУ" Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что заявка N1 по позиции 1 не содержит информации о показателях физико-механических свойств асфальтобетонной смеси горячей пористой марки II, а именно: не указаны показатели предела прочности при сжатии при температуре 50°С, водостойкости, водостойкости при длительном водонасыщении, что не соответствует требованиям документации электронного аукциона.
Согласно таблице 6 ГОСТа 9128-2013 асфальтобетонная смесь пористая горячая марки 2 содержит показатели, которые участник закупки должен указать в своей заявке. Если участник закупки предлагает крупнозернистые асфальтобетоны то в первой части заявки должна содержаться информация, что значения предела прочности при сжатии при температуре 50°С и показатели водостойкости не нормируются.
Разделом 17 документации электронного аукциона установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе. При этом Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что ООО "ПК ДСУ" не направлялись запросы на разъяснение положений аукционной документации, исходя из чего Комиссия делает вывод о согласии общества с требованиями документации об электронном аукционе.
Таким образом, Комиссией Красноярского УФАС России сделан вывод о несоответствии первой части заявки ООО "ПК ДСУ" требованиям статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Единой комиссии, выразившиеся в отклонении первой части заявки ООО "ПК ДСУ", являются правомерными.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "ПК ДСУ"необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 июля 2015 г. N 752
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2015