Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 июня 2015 г. N 618
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.А. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Н.А. Яхонтовой, главного специалиста - эксперта, Е.С. Зыряновой - государственного инспектора рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Лысенко Зои Васильевны на действия аукционной комиссии КГБУЗ "Емельяновская районная больница" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по ремонту автотранспорта КГБУЗ Емельяновская РБ в 2015 году", извещение - 0319200068015000074 на электронной площадке ООО "РТС-тендер", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Лысенко Зои Васильевны (далее - податель жалобы, ИП Лысенко З.В.) на действия аукционной комиссии КГБУЗ "Емельяновская районная больница" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по ремонту автотранспорта КГБУЗ Емельяновская РБ в 2015 году" (далее - жалоба).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, а также оператору электронной площадки было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению подателя жалобы, в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе подателю жалобы.
На заседание комиссии явились:
- представитель подателя жалобы по доверенности от 08.06.2015 Савельев С.В.;
- представитель аукционной комиссии по доверенности б/н от 08.06.2015 года Сутунко Ю.Е.
Представитель подателя жалобы, доводы, изложенные в жалобе поддержал, пояснил, что по его мнению аукционная комиссия незаконно отказала в допуске к участию в аукционе ИП Лысенко З.В., поскольку заявка в полном объеме соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Представитель аукционной комиссии представила письменный отзыв, пояснила, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Первая часть заявки ИП Лысенко З.В. не содержала сведений о стране происхождения товара, на основании чего указанная заявка была признана не соответствующей требованиям аукционной документации и не была допущена к участию в аукционе.
Рассмотрев жалобу, представленные копии документов и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения аукциона.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что ИП Лысенко З.В. была подана заявка на участие в аукционе (номер 4).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2015, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику под номером 4 - ИП Лысенко З.В.
Комиссия Красноярского УФАС России, изучив аукционную документацию, установлено следующее.
Раздел 4.5 Информационной карты аукционной документации содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки: Участник закупки предоставляет первую и вторую часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе. Первая часть заявки должна содержать:
Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что первая часть заявки участника закупки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссия Красноярского УФАС России, изучив содержание заявки под номером 4 - ИП Лысенко З.В., представленную представителем аукционной комиссии, установила, что первая часть заявки содержит согласие участника следующего содержания: "Настоящим организация/физическое лицо, сведения о котором указаны во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, выражает свое согласие на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по размещению заказа (у субъектов малого предпринимательства) на право заключения контракта на N 0319200068015000074, в том числе на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в указанной документации об открытом аукционе в электронной форме".
С учетом изложенного, комиссия Красноярского УФАС России установила, что согласие, представленное ИП Лысенко З.В. в составе первой части заявки содержит ссылку на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг), в то время как объектом закупки является выполнение работ - услуги по ремонту автотранспорта, вследствие чего не представляется возможным установить на поставку каких товаров и оказания услуг дано согласие ИП Лысенко З.В., также согласие ИП Лысенко З.В. содержит ссылку на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в указанной документации об открытом аукционе в электронной форме, однако, комиссией Красноярского УФАС России установлено, что аукционная документация не содержит указания на товарный знак используемого товара.
Также комиссия Красноярского УФАС России отмечает тот факт, что описание объекта закупки содержится в приложении N 1 аукционной документации и которого следует, что при выполнении работ необходимо использование товара, перечень которого содержится в приложении N 1 аукционной документации. Указанные товары не содержат указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара.
Таким образом, с учетом положений части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки участника должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что в нарушение требований части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, ИП Лысенко З.В. не представила в первой части заявки конкретные показатели используемого товара, в частности наименование места происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 01.06.2015, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику под номером 4 - ИП Лысенко З.В. по следующим основаниям: "Отказать в допуске в связи с непредставлением информации, предусмотренной пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе - в заявке участника отсутствуют сведения о стране происхождения товара".
С учетом изложенного, комиссия Красноярского УФАС России установила, что первая часть заявки под номером 4 - ИП Лысенко З.В. не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, в связи с чем, действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в аукционе ИП Лысенко З.В. на основании, изложенном в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 01.06.2015, являются правомерными и отвечающими требованиям действующего законодательства.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3 и 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Лысенко Зои Васильевны необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Н.А. Яхонтова
Е.С. Зырянова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 июня 2015 г. N 618
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2015