Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 июля 2015 г. N 759
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Краспромстрой" на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление капитальных ремонтов и строительства" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На выполнение ремонтно-строительных (строительно-монтажных) работ для обеспечения требований пожарной безопасности объекта: "МБОУ ДОД "СДЮТиЭ" (СОК "Оганер", г. Норильск, Вальковское шоссе, 18"", на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300026115000021, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Краспромстрой" на заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "На выполнение ремонтно-строительных (строительно-монтажных) работ для обеспечения требований пожарной безопасности объекта: "МБОУ ДОД "СДЮТиЭ" (СОК "Оганер", г. Норильск, Вальковское шоссе, 18"" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель ООО "Краспромстрой" Терских Виктор Викторович (доверенность N1 от 25.05.2015);
Заказчик, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направил, в адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения.
Из содержания жалобы ООО "Краспромстрой" следует, что при формировании аукционной документации заказчиком было допущено следующее нарушение положений Закона о контрактной системе. В извещении о проведении электронного аукциона и документации (п. 6.2) установлен следующий порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок: "Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, перечисляются на счет оператора электронной площадки".
При этом в первой части документации об аукционе, в пункте 6.3., поименованном "Платежные реквизиты счета для обеспечения заявок" указан расчетный счет "403 028 106 00005 000003". Согласно пункту 7.3. первой части документации об аукционе расчетный счет 403 028 106 00005 000003 принадлежит МУ "Финансовое управление Администрации г. Норильска, которое не является оператором электронной площадки.
Кроме того, ООО "Краспромстрой" указывает, что противоречия имеются в номере лицевого счета МКУ "УКРиС": в документации указан л/с 05013000252, а в проекте контракта л/с 03013000250; в номере расчетного счета: в документации указан Расчетный счет 403 028 106 00005 000003, а в проекте контракта Р/с 40204810500000001046; а также в других платежных реквизитах Заказчика.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "На выполнение ремонтно-строительных (строительно-монтажных) работ для обеспечения требований пожарной безопасности объекта: "МБОУ ДОД "СДЮТиЭ" (СОК "Оганер", г. Норильск, Вальковское шоссе, 18"", номер извещения 0319300026115000021.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
В соответствии с частью 8 статьи 44 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, при проведении электронных аукционов перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке. Доходы, полученные оператором электронной площадки от размещения денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, подлежат выплате участникам электронных аукционов за период размещения указанных средств на счете оператора электронной площадки в банке с момента блокирования указанных средств до прекращения их блокирования в соответствии с положениями настоящей статьи на основании договора, заключенного оператором электронной площадки с каждым участником закупки при прохождении им аккредитации на электронной площадке.
При анализе аукционной документации, Комиссия Красноярского УФАС установила, что в соответствии с пунктом 6.2. информационной карты документации об электронном аукционе установлен следующий порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок: "Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, перечисляются на счет оператора электронной площадки". В пункте 6.3. "Платежные реквизиты счета для обеспечения заявок" указан расчетный счет "403 028 106 00005 000003". Комиссия Красноярского УФАС также установила, что согласно пункту 7.3. расчетный счет 403 028 106 00005 000003 относится к МУ "Финансовое управление Администрации г. Норильска, а не к оператору электронной площадки.
На основании изложенного, Комиссия Красноярского УФАС приходит к выводу, что заказчик, установив требования о перечислении денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, на счет оператора электронной площадки и указав расчетный счет, не принадлежащий оператору электронной площадки, нарушил требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, т.е. не установил порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок.
При анализе аукционной документации, Комиссия Красноярского УФАС установила, что в соответствии с пунктом 7.3. информационной карты документации об электронном аукционе платежными реквизитами для обеспечения исполнения контракта являются: "МУ "Финансовое управление Администрации г. Норильска" (МКУ "УКРиС" л/с 05013000252) ИНН 2457049898КПП 245701001 Расчетный счет 403 028 106 00005 000003 Банк РКЦ Норильск г. Норильск БИК 040495000 ОКТМО 04729000". Согласно параграфа XVI. "Реквизиты и адреса Сторон" проекта муниципального контракта, указанны следующие реквизиты: "УФК по Красноярскому краю (Финансовое управление Администрации города Норильска л/с 02193000660 МКУ "УКРиС", л/с 03013000250) ИНН 2457049898 КПП 245701001 Р/с 40204810500000001046 Отделение Красноярск г. Красноярск БИК 040407001".
В соответствии с частью 4 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации казённое учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Согласно абзацу 4 статьи 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации лицевые счета, открываемые в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
Приказом Администрации города Норильска Красноярского края от 23.01.2015 N100-5 утверждён "Порядок открытия и ведения лицевых счетов для учёта операций со средствами, поступающими во временное распоряжение учреждений, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счёт средств бюджета муниципального образования город Норильск на основании бюджетной сметы" (далее - Порядок).
Согласно пункту 2.1 Порядка лицевые счета открываются Клиентам в Финансовом управлении по их юридическому адресу.
В силу пункта 4.1 Порядка на лицевой счёт по учёту средств во временном распоряжении подлежат зачислению: средства, вносимые в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе; средства, вносимые в качестве обеспечения контракта.
Для этого, в соответствии с подпунктом 2.4.1. Порядка заказчиком и Финансовым управлением заключён договор от 24.03.2015 года N252-К/15 на открытие и обслуживание лицевого счёта N 05013000252. Таким образом, на данный лицевой счет поступают средства, вносимые в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе; средства, вносимые в качестве обеспечения контракта.
Приказом Администрации города Норильска Красноярского края от 23.01.2015 N100-6 утверждён "Порядок открытия и ведения лицевых счетов учреждений, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счёт средств бюджета муниципального образования город Норильск на основании бюджетной сметы".
В силу пункта 5.2 Порядка на лицевом счете каждого клиента подлежат отражению кассовые выплаты, произведенные за счет средств Местного бюджета в течении текущего финансового года в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации
В силу пункта 2.1. и подпункта 2.4.1. приведённого Порядка, заказчиком и Финансовым управлением заключён договор от 24.03.2015 года N250-К/15 на открытие и обслуживание лицевого счёта N 03013000250. Таким образом, на данный лицевой счет предназначен для оплаты расходов и иных операции, не связанные с учётом средств находящихся во временном распоряжении Клиента.
На основании изложенного, Комиссия Красноярского УФАС отмечает, что для казенных учреждений установлен отдельный учёт операций средств предоставленных во временное пользование, учёт средств поступающих в качестве обеспечения заявки или исполнения контракта по лицевому счёту N 05013000252, а иных средств по лицевому счёту N 03013000250. По данному основанию в аукционной документации и проекте контракта заказчиком указаны расчётные счёта 403 028 106 00005 000003 и 402 048 105 00000 001046. Таким образом, в пункте 7.3. информационной карты документации об электронном аукционе указаны счета, на которые поступают средства в качестве обеспечения заявки или исполнения контракта, а в проекте контракта указаны счета, с которых буден произведен расчет после исполнения контакта. Следовательно, установление различных лицевых и расчетных счетов в документации и проекте контракта не нарушает положения Бюджетного кодекса и Закона о контрактной системе.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "Краспромстрой" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Краспромстрой" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностных лиц аукционной комиссии.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 июля 2015 г. N 759
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2015