Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 июня 2015 г. N 626
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - государственный инспектор Е.С. Зырянова, главный специалист-эксперт А.В. Меньшикова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "Система Знаний", ООО "Московская Интернет Компания" на действия аукционной комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой интерактивных досок и проекторов для МБОУ СОШ N150 Советского района города Красноярска у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019815000687, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "Система Знаний", ООО "Московская Интернет Компания", на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой интерактивных досок и проекторов для МБОУ СОШ N150 Советского района города Красноярска у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - жалобы).
Жалобы поданы в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежат принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателям жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалоб.
Заказчику, аукционной комиссии, подателям жалоб было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб присутствовал представитель уполномоченного органа Лузан Н.Ф. (доверенность N1 от 12.01.2015).
ООО "Система Знаний", ООО "Московская Интернет Компания", уведомленные о времени и месте рассмотрения жалоб, своих представителей не направили.
Из содержания жалоб ООО "Система Знаний", ООО "Московская Интернет Компания" следует, что ООО "Система Знаний", ООО "Московская Интернет Компания" подали заявки на участие в электронном аукционе. По результатам рассмотрения второй части заявок заявки ООО "Система Знаний", ООО "Московская Интернет Компания" были признаны несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе. ООО "Система Знаний", ООО "Московская Интернет Компания" не согласны с указанным решением, поскольку считают, что заявки соответствуют требованиям документации.
Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласилась, пояснив, что Закон о контрактной системе прямо предусматривает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. В свою очередь пункт 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривают, что участник закупки в декларации о соответствии требованиям к участнику закупки должен указать о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.
В ходе рассмотрения вторых частей заявки единая комиссия установила, что ООО "Система Знаний", ООО "Московская Интернет Компания" не предоставили информацию о том, что их деятельность не приостановлена на дату подачи заявки на участие в аукционе, что не соответствует требованиям документации электронного аукциона.
Рассмотрев жалобы, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой интерактивных досок и проекторов для МБОУ СОШ N150 Советского района города Красноярска у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного закона.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с пунктом 3 "Требования к участникам закупки" к участникам закупки устанавливаются требования в соответствии с частями 1 и 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе, неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.;
Согласно пункта 13.1 "Требование к содержанию и составу заявки" вторая часть заявки должна содержать декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 1) - 5) раздела 3 настоящей документации.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 01.06.2015 вторые части заявок N2, 3 (ООО "Система Знаний", ООО "Московская Интернет Компания") была признана не соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе по причине: "В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с несоответствием участника закупки требованиям раздела 3 документации об электронном аукционе, установленным в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части непредоставления в декларации информации о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке".
При анализе вторых частей заявок ООО "Система Знаний", ООО "Московская Интернет Компания" Комиссией по рассмотрению жалоб установлено, что во второй части заявок указано, что "деятельность организации Участника размещения заказа не приостановлена порядке, установленном законодательством Российской Федерации". При этом участники закупки не конкретизировали информацию о неприостановлении деятельности на дату подачи заявки. Аукционная комиссия отклонила заявки ООО "Система Знаний", ООО "Московская Интернет Компания" как не соответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
Поскольку заявки ООО "Система Знаний", ООО "Московская Интернет Компания" не содержали требуемых документацией об электронном аукционе и Законом о контрактной систем закупок сведений (указания на неприостановление деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупках), решение аукционной комиссии об отклонении указанных заявок и признании их не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе является правомерным.
Комиссия Красноярского УФАС отмечает тот факт, что согласно разделу 17 документации электронного аукциона любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе. За разъяснениями ООО "Система Знаний", ООО "Московская Интернет Компания" не обращались.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобы ООО "Система Знаний", ООО "Московская Интернет Компания" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.С. Зырянова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 июня 2015 г. N 626
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2015