Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 июня 2015 г. N 625
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычкова, начальник отдела контроля закупок, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля закупок (далее - единая комиссия), рассмотрев жалобу ИП Выборновой Юлии Владимировны (далее - жалоба) на действия заказчика - КГБУЗ "Красноярский межрайонный родильный дом N4" (далее - заказчик), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 05.06.2015 поступила жалоба ИП Выборновой Юлии Владимировны на действия заказчика, при определении поставщика путем проведения открытого электронного аукциона (далее - аукцион) "На право поставки лекарственных препаратов для нужд КГБУЗ Красноярский межрайонный родильный дом N4", оператор электронной площадки - ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319200062615000051.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о закупках), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: документация об открытом электронном аукционе составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Заказчик и податель жалобы, должным образом уведомленные о месте и времени рассмотрения жалобы, явку своих представителей не обеспечили.
Заказчик до рассмотрения жалобы представил в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по существу дела (исх. б/н от 10.06.2015), в соответствии с которыми он полагает, что ограничения количества участников закупки при формировании предмета закупки не установлено.
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки "На право поставки лекарственных препаратов для нужд КГБУЗ Красноярский межрайонный родильный дом N4" путем проведения открытого электронного аукциона. Податель жалобы полагает, что документация о закупке составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, а установление требования о поставке лекарственных средств. Среди прочего, в техническом задании установлено требование о поставке Тержинана, Магне В6, а также Инфозина+Никотинамид+Рибофлавин+Янтарная кислота. По мнению подателя жалобы установление заказчиком требования о поставке вышеуказанных лекарственных средств нарушает права и законные интересы потенциальных участников закупки, так как данные лекарственные средства не имеют аналогов и производятся одним производителем.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчик совершил действия по осуществлению закупки "На право поставки лекарственных препаратов для нужд КГБУЗ Красноярский межрайонный родильный дом N4".
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье. В соответствии с частью первой 1 указанной статьи описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Анализ документации об открытом электронном аукционе показал, что в соответствии с Разделом 2 документации о закупке "Требования, предъявляемые к объекту закупки" заказчиком установлено требование о поставке Тержинана, Магне В6, а также Инфозина+Никотинамид+Рибофлавин+Янтарная кислота.
В соответствии с реестром лекарственных средств Тержинан, Магне М6, а также Инфозина+Никотинамид+Рибофлавин+Янтарная аналогов не имеют, производятся каждый одним производителем.
Потребность заказчика в указанных лекарственных препаратах обусловлена необходимым ему для реализации деятельности количестве, качестве товаров, а также обеспечением бесперебойной работы процедурного кабинета, стационара Родильного дома N 4.
Исходя из своей потребности, заказчик включил в один лот лекарственные средства, которые также классифицируются по одному коду ОКПД 24.42.13.862 "Средства лекарственные гомеопатические".
Эта группировка включает средства лекарственные гомеопатические, действующие на нервную систему, действующие на сердечно-сосудистую систему, обладающие диуретическими, противоотечными свойствами, действующие на чувствительные нервные окончания и противовоспалительные, гепатотропные, анти-бактериальные для лечения протозойных инфекций, грибковых заболеваний, антисептические, противовирусные, противоаллергические, регулирующие метаболические процессы и прочие.
Разделение аукциона на лоты или отдельные конкурсы нецелесообразно, т.к. это может привести к нарушению бесперебойного снабжения стационара и родильного дома необходимыми лекарственными препаратами. Это, в свою очередь, неизбежно приведет к отклонению от принятых в РФ стандартов оказания медицинской помощи, снижению качества лечебного процесса и, следовательно, оказываемой пациентам медицинской помощи.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727 утвержден "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ИП Выборновой Ю.В. необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
О.В. Бокарева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна 2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 июня 2015 г. N 625
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2015