Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 июня 2015 г. N 630
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля закупок (далее - единая комиссия), рассмотрев жалобу Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Институт государственного и корпоративного управления" на действия единой комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - единая комиссия), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 08.06.2015 поступила жалоба Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Институт государственного и корпоративного управления" на действия единой комиссии при определении исполнителя путем проведения запроса котировок на "Оказание услуг по повышению квалификации работников по программам "Обучение по охране труда руководителей и специалистов", "Подготовка руководителей и специалистов по пожарно-техническому минимуму", "Обучение ответственных за тепловое хозяйство" для нужд муниципального бюджетного учреждения "Городской реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Радуга" у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - запрос котировок), номер извещения 0119300019815000760.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика - МБУ "Городской реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Радуга" (далее - заказчик), единой комиссии и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии, заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: неправомерное признание котировочной заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель единой комиссии Лузан Н.Ф. (доверенность от 09.01.2014);
Податель жалобы, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru уполномоченным органом по просьбе заказчика было опубликовано извещение о проведении закупки на "Оказание услуг по повышению квалификации работников по программам "Обучение по охране труда руководителей и специалистов", "Подготовка руководителей и специалистов по пожарно-техническому минимуму", "Обучение ответственных за тепловое хозяйство" для нужд муниципального бюджетного учреждения "Городской реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Радуга" у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" путем проведения запроса котировок. Подателем жалобы была подана заявка на участие в запросе котировок. Однако котировочная заявка была признана несоответствующей требованиям закупки. Податель жалобы с результатом рассмотрения жалобы не согласен, просит провести проверку действий комиссии.
Представитель единой комиссии пояснил, что податель жалобы в составе своей заявки приложил декларацию о том, что он является субъектом малого предпринимательства, а также социально ориентированной некоммерческой организацией, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе, а также требованиям Федерального закона 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон о развитии предпринимательства).
Рассмотрев жалобу, изучив извещение о проведении запроса котировок, рассмотрев котировочные заявки, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченный орган по просьбе заказчика совершил действия по осуществлению закупки на "Оказание услуг по повышению квалификации работников по программам "Обучение по охране труда руководителей и специалистов", "Подготовка руководителей и специалистов по пожарно-техническому минимуму", "Обучение ответственных за тепловое хозяйство" для нужд муниципального бюджетного учреждения "Городской реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Радуга" у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
Статьей 30 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
Частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе установлено, что под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Заявка на участие в запросе котировок, в соответствии с частью 3 статьи 74 Закона о контрактной системе должна, среди прочего, содержать декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Анализ извещения о проведении запроса котировок показал, что в разделе "Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ)" установлены для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Разделом 3 извещения о проведении закупки установлено, что участниками закупки могут являться только лица соответствующие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" или требованиям, установленным частью 2.1. статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
В соответствии с разделом 5 извещения установлены ограничения участия в определении исполнителя: субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о развитии предпринимательства предусматривает, что к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие условиям, установленным в настоящей статье.
Таким образом, субъектом малого предпринимательства изначально может быть коммерческие организации и потребительские кооперативы.
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Институт государственного и корпоративного управления" является некоммерческой организацией.
Анализ котировочной заявки Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Институт государственного и корпоративного управления" показал, что в составе заявки приложена декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с Законом о контрактной системе. В соответствии с пунктом 9 указанной декларации, Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Институт государственного и корпоративного управления" является субъектом малого предпринимательства в соответствии с Законом о развитии предпринимательства, а также социально ориентированной некоммерческой организацией.
Таким образом, в декларации подателя жалобы содержится противоречие: он одновременно является и субъектом малого предпринимательства и социально ориентированной некоммерческой организацией.
В соответствии с протоколом рассмотрения котировочных заявок от 26.05.2015 котировочная заявка Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Институт государственного и корпоративного управления" была отклонена в связи с несоответствием заявки на участие в запросе котировок требованиям, установленным в разделе 3 извещения о проведении запроса котировок, в части несоответствия участника закупки требованиям, установленным статьей 4 Закона о развития предпринимательства (представлена декларация о том, что участник закупки является субъектом малого предпринимательства, а также социально ориентированной некоммерческой организацией, согласно части 1 статьи 4 Закона о развития предпринимательства участник закупки не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства).
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что единой комиссией, при отклонении второй части заявки Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Институт государственного и корпоративного управления", не была нарушена часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Институт государственного и корпоративного управления".
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Институт государственного и корпоративного управления" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
О.В. Бокарева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна 2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 июня 2015 г. N 630
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2015