Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 июля 2015 г. N 781
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Муниципального предприятия Эвенкийского муниципального района "Эвенкийская база снабжения" на действия аукционной комиссии Управления муниципального заказа Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 239 ЭА "Поставка ТМЦ (канцелярские товары) для нужд Управления муниципального заказа Администрации ЭМР", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300325515000423, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба Муниципального предприятия Эвенкийского муниципального района "Эвенкийская база снабжения" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 239 ЭА "Поставка ТМЦ (канцелярские товары) для нужд Управления муниципального заказа Администрации ЭМР" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель подателя жалобы Аникин Александр Михайлович (доверенность N7 от 10.07.2015 г.).
Управление муниципального заказа Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края, уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, направило в адрес Красноярского УФАС России ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя, а также письменные пояснения.
Из содержания жалобы Муниципального предприятия Эвенкийского муниципального района "Эвенкийская база снабжения" следует, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку участника закупки открытого аукциона в электронной форме не соответствующей требованиям по следующей причине: "Участник размещения заказа, в заявке на участие в электроном аукционе не предоставил информацию соответствующую требованиям предусмотренным частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, требованиям документации N 239 ЭА 06/15, а именно конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе".
Податель жалобы решение аукционной комиссии считает не законным и необоснованным.
Рассмотрев жалобу в пределах своих полномочий, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона N 239 ЭА "Поставка ТМЦ (канцелярские товары) для нужд Управления муниципального заказа Администрации ЭМР", номер извещения 0319300325515000423.
В соответствии с части 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
На основании части 1 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с пунктом "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" информационной карты и Инструкции по заполнению заявки документации электронного аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Кроме того, в соответствии с техническим заданием (приложение N1) аукционной документацией установлены требования к функциональным и качественным характеристикам поставляемого товара, следовательно, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0319300325515000423 от 03.07.2015 на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок в результате рассмотрения первых частей заявок, заявке под N 5 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Причина отказа: "Участник размещения заказа, в заявке на участие в электроном аукционе не предоставил информацию соответствующую требованиям предусмотренным частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, требованиям документации N 239 ЭА 06/15, а именно конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе".
При анализе заявки N5 Муниципального предприятия Эвенкийского муниципального района "Эвенкийская база снабжения" Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в первой части заявки участник выразил свое согласие на поставку товара в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе, при этом не предоставил функциональные и качественные характеристики товара, предполагаемого к поставке.
Таким образом, участником закупки Муниципальным предприятием Эвенкийского муниципального района "Эвенкийская база снабжения"" в первой части заявки не соблюдены требования, установленные пунктом "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" информационной карты, Инструкции по заполнению заявки документации электронного аукциона и пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе в виду того, что заявка N5 не содержит сведения о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, предполагаемого к поставке.
В соответствии с изложенным Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушения требований статьи 67 Федерального закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
Рассмотрев обстоятельства жалоб Муниципального предприятия Эвенкийского муниципального района "Эвенкийская база снабжения", проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу Муниципального предприятия Эвенкийского муниципального района "Эвенкийская база снабжения" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 июля 2015 г. N 781
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2015