Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 июня 2015 г. N 640
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СК "Согласие" на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений "Лидер"" (далее - заказчик) и котировочной комиссии заказчика при определении исполнителя путем проведения запроса котировок "Страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров" (далее - запрос котировок), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 10.06.2015 поступила жалоба ООО "СК "Согласие" на действия заказчика и котировочной комиссии заказчика при проведении запроса котировок, извещение N 0319300391415000012.
Существо жалобы: проведение запроса котировок с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, котировочной комиссии заказчика было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику и котировочной комиссии заказчика было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель подателя жалобы - Водоевич Алексей Викторович (доверенность N 308 от 12.03.2015, удостоверение личности);
- представитель подателя жалобы - Горст Наталья Викторовна (доверенность N 327 от 16.04.2015, удостоверение личности);
- представитель ОАО "СОГАЗ" - Игнатьев Дмитрий Сергеевич (доверенность N Ф37-34/15 от 25.03.2015, удостоверение личности).
Явку своего представителя на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу заказчик и котировочная комиссия заказчика не обеспечили, представили ходатайство о проведении вышеуказанного заседания в отсутствие своего представителя (вх. N 11380 от 15.06.2015).
Из существа жалобы следует, что, исходя из информации, указанной в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, заказчик зарегистрировал заявку участника закупки ОАО "СОГАЗ", раньше срока начала подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, а также раньше срока публикации извещения на сайте zakupki.gov.ru. При этом котировочная комиссия заказчик признала участника закупки с номером заявки N1 ОАО "СОГАЗ" победителем запроса котировок (пункт 5.2 протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок).
По мнению подателя жалобы, заказчик неправомерно зарегистрировал заявку участника закупки ОАО "СОГАЗ" на основании части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе, а также котировочная комиссия неправомерно признала победителем запроса котировок участника закупки ОАО "СОГАЗ", признав, что заявка данного участника поступила первой.
Согласно пояснениям, полученным от заказчика, заявка на участие в запросе котировок ОАО "СОГАЗ" поступила в адрес заказчика нарочно и была им зарегистрирована 03.06.2015 в 09 часов 00 минут, о чем по просьбе представителя ОАО "СОГАЗ" была выдана расписка, а также внесена запись в журнал регистрации поступивших заявок на участие в запросе котировок. Вместе с этим, на электронную почту заказчика 03.06.2015 в 09 часов 01 минуту поступила заявка на участие в запросе котировок подателя жалобы, которая также была зарегистрирована заказчиком в журнале регистрации поступивших заявок на участие в запросе котировок.
Таким образом, котировочной комиссии заказчиком были переданы две поступившие до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок заявки, а именно: на бумажном носителе заявка ОАО "СОГАЗ" и в электронном виде заявка подателя жалобы.
В ходе рассмотрения указанных заявок котировочная комиссия выявила, что они обе соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок и Закона о контрактной системе. Также оба участника закупки предложили равнозначную цену, следовательно, победителем запроса котировок было признано ОАО "СОГАЗ", поскольку им была подана заявка с таким предложением ранее других.
Заказчик обращает внимание на то обстоятельство, что при формировании сведений протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок секретарем котировочной комиссии заказчика была допущена техническая ошибка в указании даты и времени поступления заявки на участие в запросе котировок ОАО "СОГАЗ". Указанная ошибка стала известна заказчику 11.06.2015, в связи с чем незамедлительно были внесены изменения в указанный протокол в части сведений о надлежащей дате и времени поступления такой заявки.
В связи с вышеизложенным, заказчик считает доводы подателя жалобы необоснованными.
Рассмотрев существо жалобы, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения исполнителя путем проведения запроса котировок на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссией были установлены следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению исполнителя путем проведения запроса котировок на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.
Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Из смысла пунктов 1 и 3 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе следует, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
В разделе "Информация о процедуре закупки" извещения о проведении запроса котировок заказчиком были изложены следующие сведения:
Дата и время начала подачи котировочных заявок - 03.06.2015 09 часов 00 минут.
Дата и время окончания подачи котировочных заявок - 09.06.2015 09 часов 00 минут.
Место подачи котировочных заявок - Российская Федерация, 662608, Красноярский край, г. Минусинск, Мартьянова, 40, 4 этаж, кабинет "юристы" или aeg2602@mail.ru.
Порядок подачи котировочных заявок: участник закупки подает заявку на участие в запросе котировок в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью; заявка на участие в запросе котировок должна быть составлена по форме, приведенной в приложении к настоящему извещению о проведении запроса котировок.
Место вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок - Российская Федерация, 662608, Красноярский край, г. Минусинск, Мартьянова, 40, 4 этаж, кабинет "юристы".
Дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок - 09.06.2015 09 часов 00 минут.
Согласно частям 2 - 5 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с Законом о контрактной системе. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с Законом о контрактной системе и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки. При проведении запроса котировок в соответствии со статьей 76 Закона о контрактной системе возврату подлежит также заявка на участие в запросе котировок, поданная лицом, иск о расторжении контракта с которым подан в суд, в случае, указанном в пункте 1 части 1 статьи 76 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеприведенных норм Закона о контрактной системе, регламентирующих порядок подачи заявки на участие в запросе котировок, порядок регистрации поступающих заявок, учитывая сведения извещения о проведении запроса котировок, Комиссия отмечает, что заявка на участие в запросе котировок подлежала подаче со стороны участника закупки по адресам: Российская Федерация, 662608, Красноярский край, г. Минусинск, Мартьянова, 40, 4 этаж, кабинет "юристы" или aeg2602@mail.ru, до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок, а именно: до 09 часов 00 минут 09.06.2015.
Следовательно, только заявки участников закупки, поступившие в адрес заказчика, с соблюдением вышеуказанных условий подлежали регистрации и дальнейшей передаче котировочной комиссии заказчика для вскрытия конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок и дальнейшей их оценке.
Проанализировав журнал регистрации заявок, поступивших на участие в запросе котировок, Комиссия установила, что заявка на участие в запросе котировок ОАО "СОГАЗ" поступила в адрес заказчика 03.06.2015 в 09 часов 00 минут и была им зарегистрирована за номером 1. Указанный факт подтверждается письменным уведомлением, выданным экономистом по договорной и претензионной работе заказчика Яковлевой В.Н. представителю ОАО "СОГАЗ", передавшему нарочно заявку на участие в запросе котировок, о том, что указанным представителем заказчика была принята и зарегистрирована заявка на участие в запросе котировок ОАО "СОГАЗ" в вышеуказанную дату и время.
Вместе с этим, из сведений журнала регистрации заявок, поступивших на участие в запросе котировок, Комиссией установлено, что заявка на участие в запросе котировок подателя жалобы поступила в адрес заказчика 03.06.2015 в 09 часов 01 минуту и была им зарегистрирована за номером 2. Из скриншота, представленного заказчиком к моменту проведения заседания, Комиссией было установлено, что на адрес электронной почты, указанный заказчиком в качестве места подачи заявок на участие в запросе котировок, в электронном виде заявка на участие в запросе котировок подателя жалобы поступила 03.06.2015 в 09 часов 01 минуту.
На основании установленных выше обстоятельств Комиссия пришла к выводу, что в действиях заказчика, связанных с процедурой получения, регистрации, обеспечения сохранности конверта с заявкой ОАО "СОГАЗ", защищенности, неприкосновенности и конфиденциальности поданной в форме электронного документа заявки на участие в запросе котировок подателя жалобы и обеспечения рассмотрения содержания таких заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конверта с заявкой ОАО "СОГАЗ" и открытия доступа к поданной в форме электронного документа заявкой на участие в запросе котировок подателя жалобы, отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
В силу части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе определено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Смысл вышеприведенных норм Закона о контрактной системе дает основание Комиссии полагать, что котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок, открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, производит рассмотрение и оценку только тех котировочных заявок, которые были переданы котировочной комиссии заказчиком, предварительно зарегистрированные им.
Из сведений журнала регистрации поступления заявок на участие в запросе котировок Комиссией установлено, что до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в адрес заказчика поступило две заявки: нарочно на бумажном носителе поступила заявка ОАО "СОГАЗ" (заявка N 1) и в электронном виде поступила заявка подателя жалобы (заявка N 2).
В результате изучения сведений котировочных заявок ОАО "СОГАЗ" и подателя жалобы Комиссия установила, что указанными участникам закупки была предложена одинаковая цена исполнения контракта, а именно: 67 556,69 рублей. Анализ содержания вышеуказанных котировочных заявок Комиссии показал, что они соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, предложенная в таких заявках цена услуги не превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, участником запроса котировок предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Следовательно, у котировочной комиссии отсутствовали основания для нерассмотрения и отклонения таких заявок на участие в запросе котировок, предусмотренные частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Учитывая обстоятельство того, что ОАО "СОГАЗ" и подателем жалобы была предложена одинаковая цена исполнения контракта, а именно: 67 556,69 рублей, а также тот факт, что заявка на участие в запросе котировок ОАО "СОГАЗ" поступила в адрес заказчика ранее заявки подателя жалобы, в которой была предложена такая же цена, Комиссия пришла к выводу о том, что котировочной комиссией заказчика было принято правомерное решение о признании участника закупки ОАО "СОГАЗ" победителем запроса котировок, поскольку таким участником закупки была подана заявка, соответствующая всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, с предложением наиболее низкой цены услуги, которое поступило ранее заявки подателя жалобы на участие в запросе котировок, в которой предложена такая же цена.
Вместе с этим, исследовав протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 09.06.2015 N П1, Комиссия установила, что в отношении сведений о дате и времени поступления в адрес заказчика заявки на участие в запросе котировок ОАО "СОГАЗ" котировочной комиссией были указаны сведения, не соответствующие фактическим дате и времени поступления такой заявки, следующим из журнала регистрации поступления заявок на участие в запросе котировок и письменного уведомления, выданного заказчиком в адрес ОАО "СОГАЗ" о факте получения такой заявки. Учитывая письменные пояснения заказчика, а также сведения, находящиеся на момент проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу на официальном сайте в сети "Интернет" по адресу zakupki.gov.ru в разделе "Протоколы работы комиссии" в отношении рассматриваемой закупки, Комиссия установила, что указанное выше несоответствие было устранено котировочной комиссией заказчика.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях заказчика и котировочной комиссии заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО "СК "Согласие" необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 июня 2015 г. N 640
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2015