Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 июля 2015 г. N 786
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, главным специалистом-экспертом, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СКБазис" (далее - податель жалобы, общество) на действия заказчика - Отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Сосновоборска (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона N ЭА 3934/15 "На право заключения контракта на строительство Многофункционального центра в г. Сосновоборске, в районе ул. Весенняя (строительство и приведение здания в соответствие с требованиями, установленными для МФЦ)" (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000115003496 установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СКБазис" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, извещение N 0119200000115003496.
Существо жалобы: документация электронного аукциона составлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель заказчика Филатова О.Г. (доверенность N 2 от 15.07.2015);
- представитель заказчика Хмелева О.Г. (доверенность N 2 от 15.06.2015);
- представитель уполномоченного органа Новичихин А.И. (доверенность от 07.05.2015).
ООО "СКБазис", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направило.
Из содержания жалобы следует, что аукционная документация составлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что в состав документации об аукционе в электронной форме входят, в том числе, следующие документы:
- информационная карта;
- описание объекта закупки;
- технические требования к материалам;
- ведомость объемов работ;
- проект контракта с приложениями;
- расчет начальной (максимальной) цены.
Вышеперечисленные документы являются полным комплектом необходимых и достаточных для определения участником закупки объемов, содержания, функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки и их соответствия потребностям заказчика, а также оценки стоимости исходя из возможностей самой закупки.
Бетон, указанный в технических требованиях к применяемым материалам, применяется при выполнении вышеперечисленных работ, в то время как бетон, указанный в ведомости объемов работ, применяется при выполнении других работ.
Довод подателя жалобы относительно проекта контракта является ошибочным ввиду того, проект контракта является "типовым" и на дату утверждения проекта контракта начальная (максимальная) цена контракта не определена. При этом в проекте контракта имеется ссылка на действующее постановление, руководствуясь которым Заказчик при заключении контракта зная цену контракта заполнит соответствующие графы.
Весь товар, описанный в технических требованиях к применяемым материалам, используется при выполнении работ по данному аукциону, и как следствие, в том числе, является объектом закупки. Включение в состав документации об аукционе в электронной форме вышеперечисленных документов означает соблюдение Заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 64 и статьи 41 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Уполномоченным органом в связи с возникшей потребностью у заказчика совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона "На право заключения контракта на строительство Многофункционального центра в г. Сосновоборске, в районе ул. Весенняя (строительство и приведение здания в соответствие с требованиями, установленными для МФЦ)".
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Проведя анализ аукционной документации электронного аукциона комиссия по рассмотрению жалобы установила следующее: Указаны в описании объекта закупки, являющемся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.
В описании объекта закупки заказчиком установлено, что работы должны производиться в строгом соответствии с требованиями, изложенными в Контракте, техническом задании Заказчика, предложениями, сделанными участниками закупки в заявке на участие в настоящем аукционе, и в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов, санитарных норм, правил и технических условий. При выполнении работ все материалы, оборудование должны быть использованы согласно проекта (шифр 48-14).
В случае использования материалов, оборудования с улучшенными характеристиками (либо замены их аналогичными) необходимо согласовать их с Заказчиком и Проектировщиком перед началом выполнения работ. Все цветовые оттенки согласовываются с Заказчиком после подписания контракта.
Требования, предъявляемые к товару, используемому при выполнении работ: Согласно техническим требованиям к материалам и конструкциям (изделиям), являющимся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме
В техническом задании по позиции 2 указано "Бетон тяжелый, наибольшая крупность заполнителя не менее 20 мм, класс В15, марка по удобоукладываемости-П3, марка по морозостойкости F100, по водонепроницаемости W4, фракция крупного заполнителя: 3-120 мм", а в пунктах 5-8 установлены требования к горячекатаной арматурной стали гладкой, класса А-I, марка стали Ст3кп/ Ст3пс/ 35ГС/25Г2С/ Ст3сп изготовленная в мотках или стержнях, массовая доля: углерода не более 0,4 %, марганца не более 2 %, кремния не более 1%; отклонения по химическому составу: не более 0,5 %, предел текучести не менее 24 Н/мм2, временное сопротивление разрыву не менее 38 кгс/мм2.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Соответственно заказчик, уполномоченный орган самостоятельно определяет потребность в материалах и устанавливает характеристики, которые считает необходимыми для определения соответствия потребностям заказчика.
Так же комиссия по рассмотрению жалобы обращает внимание, что на площадке в качестве приложения к документации электронного аукциона предоставлена проектная документация на основании которой и составлялось описание объекта закупки и техническое задание.
Довод подателя жалобы относительно проекта контракта является ошибочным ввиду следующего.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Положения частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе прямо обязывают Заказчика самостоятельно определить в контракте (проекте контракта) фиксированную сумму штрафа в соответствии с действующим подзаконным актом.
Согласно пункту 3 Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила) размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Проанализировав выше установленные нормы Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу, что проект контракта является "типовым" и на дату утверждения проекта контракта цена контракта не определена, для установления размера штрафа необходимо знать цену контракта, а до проведения аукциона это сделать не представляется возможным.
В проекте контракта указано следующее "8.1. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается Контрактом в виде фиксированной суммы, в размере _________% цены Контракта.
8.6.Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается Контрактом в виде фиксированной суммы, равной _____% цены Контракта".
То есть в проекте контракта установлено обязательное условие об ответственности, в которых заказчик при заключении контракта зная цену контракта заполнит соответствующие графы.
Учитывая совокупность вышеприведенных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях заказчика, уполномоченного орган отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также права и законных интересов участников закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "СКБазис" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 июля 2015 г. N 786
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2015