Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 июня 2015 г. N 643
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычкова начальник отдела, А.Н. Ганус государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "Технопром", ООО "Корона", ООО "Красноярск инжиниринг", ООО "СКБазис", ООО "ЮгСтрой" на действия заказчика - Администрации города Боготола (далее - заказчик) и уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения Служба "Заказчика" жилищно-коммунальных услуг и муниципального заказа города Боготола (далее - уполномоченный орган) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту зданий муниципальных образовательных организаций нежилого здания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад N корпус Б расположенного по адресу г. Боготол ул. Комсомольская" (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300278815000033, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "Технопром", ООО "Корона", ООО "Красноярск инжиниринг", ООО "СКБазис", ООО "ЮгСтрой" (далее - податели жалоб), жалобы подготовлены в соответствии с требованиями части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалобы были приняты Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа и подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб и сообщение о месте и времени их рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу, а также подателям жалоб было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалоб.
Существо жалоб: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
На рассмотрении жалоб присутствовали:
- представитель уполномоченного органа - Торсунова Е.М. (доверенность N50 от 17.06.2015);
- представитель ООО "Технопром" - Эргарт И.Л. (доверенность N21/15 от 01.06.2015)
ООО "Корона", ООО "Красноярск инжиниринг", ООО "СКБазис", ООО "ЮгСтрой", будучи уведомленными надлежащим образом, явку своих представителей на рассмотрение жалоб не обеспечили, не ходатайствовали о рассмотрении в свое отсутствие;
Заказчик, будучи уведомленным надлежащим образом, явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил, не ходатайствовал о рассмотрении в свое отсутствие.
Из содержания жалоб ООО "Технопром", ООО "Корона" следует, что заказчиком включены в аукционную документацию сведения противоречащие друг другу, в информационной карте заказчик указывает срок выполнения работ: с даты заключения контракта до 20.09.2015. В проекте контракта срок работ указан: с даты заключения контракта до 15 декабря 2015 года.
Из содержания жалобы ООО "Красноярск инжиниринг" следует, что заказчиком не установлены требования наличия у участников закупки допусков СРО к определенным видам работ, в то время, как соответствующие работы предусмотрены аукционной документацией и локальным сметным расчетом: 10.1 "Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений". Основание: пункт 2 Раздела 1 ЛСРN1; 12.5 "Устройство оклеенной изоляции". Основание: пункты 80,81,88,97,104 Раздела 6 ЛСРN1; 12.8 "Антисептирование деревянных конструкций" Основание: пункт 46 Раздела 5 и пункт 167 Раздела 10 ЛСРN1; 12.9 "Гидроизоляция строительных конструкций". Основание: пункт 186 Раздела 13 ЛСРN1.
Из содержания жалобы ООО "СКБазис" следует, что: 1) в информационной карте аукционной документации заказчиком указано, что дата окончания срока предоставления участниками электронного аукциона разъяснений 11.06.2015, дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 11.06.2015, что противоречит пункту 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и вводит в заблуждения участников электронного аукциона;
2) В техническом задании аукционной документации заказчика, содержится требования к материалу: гвозди должны соответствовать ГОСТу 4028-81, данного стандарта не существует, гвозди строительные изготовляют согласно ГОСТу 4028-63, что противоречит пункту статьи 33 Закона о контрактной системе;
3) В приложении технического задания содержится требования к материалу: катанка, должна соответствовать требованиям ГОСТ 30136-95. Заказчик указал, что диаметр катанки должен быть 6,3-6,5 мм и отклонение по диаметру должно быть 0,5 мм. Согласно действующему ГОСТу 30136-95, который распространяется на катанку из углеродистой стали обыкновенного качества, содержится требование, что предельные диаметры катанки отклонения по диаметру, площади поперечного сечения и масса одного метра длины должны соответствовать ГОСТу 2590-2006.Согласно данному стандарту, предельные отклонения по диаметру для катанки диаметром 6,3 мм или 6,5 мм составляет, в большую сторону 0,1 мм, в меньшую сторону 0,5 мм, что противоречит пункту 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;
4) В техническом задании аукционной документации заказчик установил требование, что обшивку и устройство перегородок выполнить из гипсокартонных листов толщиной 15 мм по технологии "КНАУФ", а также в приложении технического задании указано, что показатели для листов гипсокартонных должны соответствовать ГОСТу 6266-97. Согласно требованиям данного ГОСТА и техническим характеристикам производителя "КНАУФ", листы гипсокартонные толщиной 15 мм не существуют, что противоречит пункту 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Из содержания жалобы "ЮгСтрой" следует, что заказчиком не были установлены дополнительные требования к участникам закупки о необходимости документального подтверждения наличия у них опыта, связанного с предметом контракта, как то необходимо в соответствии с требованиями статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99.
Представитель уполномоченного органа представил в адрес Красноярского УФАС письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобах, просил признать жалобы необоснованными, а действия заказчика, уполномоченного органа не нарушающими требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Рассмотрев жалобы, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту зданий муниципальных образовательных организаций нежилого здания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад N корпус Б расположенного по адресу г. Боготол ул. Комсомольская".
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе электронный аукцион - это аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63, частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе извещение и документация об электронном аукционе должны содержать предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, а именно: "заказчик при осуществлении закупки устанавливает единые требования к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки".
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работы должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В результате изучения содержания аукционной документации, раздела "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки" информационной карты Комиссия установила, что заказчиком были предъявлены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, установлены в Приложении N 1 Постановлении Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов").
Указанное Постановление Правительства РФ вступило в законную силу 17.02.2015. Учитывая обстоятельства того, что объектом закупки являются работы строительные, включенные в код 45 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 (согласно сведениям извещения с изменениями о проведении электронного аукциона от 27.05.2015 объект закупки классифицирован заказчиком в рамках кода 45 ОКПД), а также начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей (установлена заказчиком в размере 14 934 700,00 рублей), Комиссия пришла к выводу о том, что на момент опубликования извещения о проведении электронного аукциона заказчику надлежало руководствоваться требованиями вышеуказанных нормативно-правовых актов и установить требование к участникам закупки о необходимости предоставления документов, предусмотренных Приложением N 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99, в составе второй части заявки, которые бы подтверждали наличие у них опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе (при этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка).
Однако, проанализировав извещение о проведении электронного аукциона (в редакции от 27.05.2015) и аукционную документацию в действующей редакции, Комиссия установила отсутствие установления заказчиком вышеуказанных требований, являющихся обязательными в силу части 4 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99.
Объектом закупки является "Выполнение работ по капитальному ремонту зданий муниципальных образовательных организаций нежилого здания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад N корпус Б расположенного по адресу г. Боготол ул. Комсомольская".
Пунктом 10 статьи 1 ГрК РФ определено, что объектом капитального строительства являются здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Согласно пункту 14.2 статьи 1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
В силу части 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ, определенные Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ Минрегионразвития РФ N624), по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее - допуск СРО). Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации определены функции лица, осуществляющего строительство. Так, лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 указанной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В силу части 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Комиссией установлено, что в проекте муниципального контракта не предусмотрена возможность личного выполнения подрядчиком работ, являющихся объектом закупки, выполнение таких работ с привлечением других лиц (субподрядчиков).
Вместе с тем, исходя из положений аукционной документации, с учетом письменных пояснений представителя уполномоченного органа, заказчику необходимо комплекс работ, в том числе работы, на которые необходим допуск СРО, к примеру, пункт 10.1 "Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений", пункт 2 Раздела 1 ЛСРN1, пункт 12.5 "Устройство оклеенной изоляции", пункты 80,81,88,97,104 Раздела 6 ЛСРN1, пункт 12.8 "Антисептирование деревянных конструкций", пункт 46 Раздела 5, пункт 167 Раздела 10 ЛСРN1, пункт 12.9 "Гидроизоляция строительных конструкций", пункт 186 Раздела 13 ЛСРN1.
Согласно Приказа Минрегионразвития РФ N624 указанные выше работы отнесены к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, следовательно, рассматриваемые работы должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими допуск СРО.
Исходя из вышеизложенного, участнику закупки необходимо в составе второй части заявки представить допуск СРО и на вышеуказанные виды работ, и на вид работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), предусмотренный пунктом 33 Приказа Минрегионразвития РФ.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что при отсутствии в аукционной документации перечисления заказчиком видов работ, на которые участники закупки должны предоставить допуски СРО, участники закупки вводятся в заблуждение, так как при формировании заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе, должны самостоятельно определять виды работ, требующие допуска СРО, в связи с чем они не имеют возможности определить соответствие предоставляемых видов работ, указанных в предлагаемых ими допусках СРО, с видами работ допуска СРО, которые необходимы заказчику.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия заказчика, выразившиеся в неустановлении в аукционной документации и извещении о проведении электронного аукциона требования о необходимости предоставления участнику закупки в составе второй части заявки допуска СРО и на вышеуказанные виды работ, и на вид работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), предусмотренный пунктом 33 Приказа Минрегионразвития РФ, а также нормами ГрК РФ, являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Относительно довода подателей жалоб ООО "Технопром", ООО "Корона", что заказчиком включены в аукционную документацию сведения противоречащие друг другу, в информационной карте заказчик указывает срок выполнения работ: с даты заключения контракта до 20.09.2015, в проекте контракта срок работ указан: с даты заключения контракта до 15 декабря 2015 года. Анализ аукционной документации заказчика Комиссии показал, что в изменениях извещения о проведении электронного аукциона от 27.05.2015, информационной карте аукционной документации заказчиком указан срок выполнения работ: "с даты заключения контракта до 20.09.2015", в проекте муниципального контракта указано: "с даты заключения контракта до 15 декабря 2015 года", установление данного условия заказчиком противоречит части 1 статьи 34 Закона о контрактной службы, поскольку контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, однако, несмотря на допущенное нарушение Комиссия приняла решение предписание не выдавать, так как данное обстоятельство не повлияло на результаты размещения закупки, на ограничение участников проведение закупки.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна, в том числе, содержать, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Анализ аукционной документации заказчика, извещения о проведении электронного аукциона, информационной карты Комиссии показал, что заказчиком указана дата окончания срока предоставления участниками электронного аукциона разъяснений от 11.06.2015, дата окончания срока подачи заявок на участие также 11.06.2015. Комиссия отмечает, указанное нарушение противоречит пункту 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, однако, несмотря на допущенное нарушение, Комиссия приняла решение предписание не выдавать, так как данное обстоятельство не повлияло на результаты размещения закупки, на ограничение участников проведение закупки.
В результате изучения сведений, изложенных заказчиком в техническом задании документации, Комиссией установлено, что заказчик установил требование к материалу - гвозди ГОСТу 4028-81, по мнению подателя жалобы ООО "СК Базис", ГОСТа 4028-81 не существует, гвозди строительные изготавливают согласно ГОСТу 4028-63. Комиссия отмечает, что Закон о контрактной системе не вменяет обязанности заказчику при формировании описания объекта закупки в аукционной документации указывать наименования государственных стандартов, положениям которых должны соответствовать закупаемые товар, работа, услуга, в которых у заказчика имеется потребность. Следовательно, в рассматриваемых действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
Необоснованным является довод подателя жалобы ООО "СКБазис" относительно того, что Согласно действующему ГОСТу 30136-95, который распространяется на катанку из углеродистой стали обыкновенного качества, содержится требование - предельные диаметры катанки отклонения по диаметру, площади поперечного сечения и масса одного метра длины должны соответствовать ГОСТу 2590-2006. Анализ приложения N2 к техническому заданию "Сведения о функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристиках товара, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе" Комиссии показал, что проволока горячекатаная в мотках (катанка), должна соответствовать следующим требованиям согласно ГОСТ 30136-95 - диаметр катанки - 6,3-6,5 мм, отклонение по диаметру 0,5 мм. Ссылка на предельное отклонение диаметров согласно ГОСТ 2590-2006 имеется в техническом задании, в разделе "Горячекатаная арматурная сталь".
В результате изучения сведений, изложенных заказчиком в техническом задании документации, в Приложении N2 к техническому заданию "Сведения о функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристиках товара, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе" Листы гипсокартонные должны отвечать следующим требованиям: Номинальные размеры листов: Длина, мм: 2000 - 4000 с шагом 50; Ширина, мм: 600; 1200 Толщина, мм: 12,5 - 16.
Согласно ГОСТ 6266-97 толщина гипсокартонных листов может быть в диапазоне 6,5; 8,0; 9,5; 12,5; 14,0; 16,0; 18,0; 20,0; 24,0. В разделе Технического задания "Общие указания по устройству перегородок из ГКЛ" указано следующее: "Обшивку и устройство перегородок выполнить из гипсокартонных листов толщиной 15 мм", указанное нарушение противоречит статье 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, подателю жалобы, как участнику закупки не предоставляется возможным определить требования к толщине гипсокартонных листов по несуществующему показателю.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.34, 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия приняла решение:
1. Признать жалобы ООО "Технопром", ООО "Корона", ООО "Красноярск инжиниринг", ООО "ЮгСтрой" обоснованными.
2. Признать жалобу ООО "СКБазис" частично обоснованной.
3. Признать заказчика нарушившим требование статей 31, 33, 34, 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также прав и законных интересов участников закупки
5. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.Н. Ганус |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 июня 2015 г. N 643
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2015