Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 июня 2015 г. N 641
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - государственный инспектор Е.С. Зырянова, главный специалист-эксперт А.В. Меньшикова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "КрасМедСервис", ООО "ГК "Медпром" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия), при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N ЭА 2136/15 "На право заключения контракта на право поставки медицинских изделий для нужд медицинских организаций Красноярского края за счет средств обязательного медицинского страхования на 2015-2016 года" (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - электронная площадка), номер извещения 0119200000115002608, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалобы на действия аукционной комиссии путем проведения электронного аукциона "На право заключения контракта на право поставки медицинских изделий для нужд медицинских организаций Красноярского края за счет средств обязательного медицинского страхования на 2015-2016 года" (далее - жалоба).
Существо жалоб: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявок подателей жалоб.
Жалобы поданы в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежат принятию к рассмотрению.
В адрес уполномоченного органа, аукционной комиссии, подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалоб.
Уполномоченному органу, аукционной комиссии, подателям жалоб было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб присутствовали:
- представитель уполномоченного органа Новичихин А.И. (доверенность от 07.05.2015);
- представитель ООО "ГП "Медпром" Машуков А.В. (доверенность N 3 от 15.06.2015);
- представитель ООО "КрасМедСервис" Алексеева О.П. (доверенность от 03.04.2015).
Из содержания жалоб следует, что подателям жалоб неправомерно отказано в участии в электронном аукционе.
Общества считают, что заявки полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобах не согласился, пояснив, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0119200000115000420 от 03.03.2015 года, в составе первой части заявки ООО "ГП "Медпром" предоставлена недостоверная информация о предлагаемых товаров по параметрам описания объекта закупки в пункте 11. Аукционной комиссией в адрес официального дистрибьютора производителя "Кэарстрим Хэле, Инк." был направлен запрос об уточнении информации о совместимости пленки медицинской рентгеновской DRYVIEW DVB+ LaserImagingFilm в оптических мультиформатных камерах. В ответе на запрос указано, что пленка медицинская рентгеновская DRYVIEW DVB+ LaserImagingFilm не может быть использована в оптических мультиформатных камерах ввиду несовместомости. В Связи с чем аукционная комиссия приняла решение о несоответствии первой части заявки.
В заявке ООО "КрасМедСервис" предоставлен показатель предлагаемого товарова, не соответствующие потребностям заказчика по параметрам описания объекта закупки в пункте 10, что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам, конструкциям или изделиям").
Рассмотрев жалобы, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалоб, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона номер извещения 0119200000115002608.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
На основании части 1 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в пункте "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки" информационной карты установлены следующие требования к первой части заявки участников электронного аукциона:
Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.
В описании объекта закупки заказчиком установлены технические характеристики которым должны отвечать поставляемые медицинские изделия.
Согласно информационной карты Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике электронного аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;
2) несоответствия участника электронного аукциона требованиям документации электронного аукциона, установленным в соответствии со статьей 31 Закона в сфере закупок.
Как указано в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2015 года первая часть заявки N 2 ООО "КрасМедСервис" отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Причина отказ: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе. В составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участник закупки предоставил показатели предлагаемых товаров, не соответствующие потребностям заказчика по параметрам описания объекта закупки в пункте 10, что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки")".
Первой части заявки N 7 ООО "ГП "Медпром" отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Причина отказа: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе. В составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участник закупки предоставил недостоверную информацию о предлагаемых товаров по параметрам описания объекта закупки в пункте 11; что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам, конструкциям или изделиям")"
Проведя анализ первых частей заявок на участие в электронном аукционе, Комиссия по рассмотрению жалобы установила, что в заявке N 2 ООО "КрасМедСервис" по позиции 10 указано: "Радиографическая пленка для стоматологии. 100 листов в упаковке. Формат 3х4см, размеры 30 х 40 мм. Максимальный радиус скругления углов листа 7 мм в соответствии с ГОСТ 25847-83**, Таблица 2. Пленка имеет групповую и индивидуальную упаковку каждого листа".
Согласно требованиям документации заказчик установил следующие характеристики для данного товара: "Радиографическая пленка для стоматологии. Не менее 100 листов в упаковке. Размеры (3 х 4) + 0,5 см. Радиус скругления углов листа не более 1,5 см. Пленка должна иметь групповую/индивидуальную упаковку каждого листа".
Участнику закупки в первой части необходимо было указать конкретные характеристики поставляемого товара. Как видно заявки N 2 участник предложил Радиографическая пленка для стоматологии. Пленка имеет групповую и индивидуальную упаковку каждого листа. Не указав конкретно как будет упакован каждый лист пленки, что не соответствует требованиям аукционной документации.
В заявке N 7 ООО "ГП "Медпром" по позиции 11 указано: "Радиографическая пленка для МРТ и КТ формата 35х43. 100 листов в упаковке. Пленка для регистрации диагностических изображений, полученных в оптических мультиформатных камерах, которые применяются в качестве выводных устройств в МРТ и КТ. Пленка медицинская рентгеновская DRYVIEW DVB+ LaserImagingFilm, производство "КэарстримХэлс, Инк.", США, страна происхождения США. На рассмотрении жалобы представитель ООО "ГП "Медпром" предоставил письмо от 09.06.2015 от официального представителя "КэарстримХэле, Инк." ООО "Компания Медекс" Пленка медицинская рентгеновская DRYVIEW DVB+ LaserImagingFilm, производство "КэарстримХэлс, Инк.", США является радиографической пленкой для МРТ и КТ.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Представителем уполномоченного органа на рассмотрение жалобы представлены запрос от 08.06.2015 об уточнении информации о совместимости пленки медицинской рентгеновской DRYVIEW DVB+ LaserImagingFilm в оптических мультиформатных камерах в адрес официального дистрибьютора производителя "Кэарстрим Хэле, Инк." и ответ N 00123 от 08.06.2015 на запрос в котором говориться, что пленка медицинская рентгеновская DRYVIEW DVB+ LaserImagingFilm не может быть использована в оптических мультиформатных камерах ввиду несовместомости. На основании данного письма аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки подателя жалобы
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первых частей заявок подателей жалоб, протокола рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок участников закупки, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании первых частей заявок подателей жалоб несоответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с изложенным, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобы ООО "КрасМедСервис", ООО "ГК "Медпром" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.С. Зырянова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 июня 2015 г. N 641
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2015