Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 июня 2015 г. N 647
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Цыбульской О.В. на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Управления образования Администрации Идринского района (далее - аукционная комиссия) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт МКОУ Центральная ООШ" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 11.06.2015 поступила жалоба ИП Цыбульской О.В. (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ЗАО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319300021015000007.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией неправомерного решения о допуске к участию в электронном аукционе ООО СК "Галикон" и иных участников закупки.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, уполномоченного органа - Управления образования Администрации Идринского района (далее - уполномоченный орган), аукционной комиссии, муниципального заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Центральная основная общеобразовательная школа (далее - заказчик), оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб по существу присутствовали:
- представитель подателя жалобы - Терских Виктор Викторович (доверенность N 25/05-2015 от 25.05.2015, удостоверение личности);
- представитель уполномоченного органа и аукционной комиссии - Кононенко Вадим Евгеньевич (доверенность N 951 от 27.05.2015, удостоверение личности).
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, аукционной комиссией было повторно принято неправомерное решение о допуске трех участников закупки, в том числе, ООО СК "Галикон" к участию в электронном аукционе, поскольку, по сведениям указанного подателя жалобы, в первых частях заявок таких участников закупки были представлены показатели предлагаемого к использованию материала по позиции N 24, которые не соответствуют потребности заказчика, изложенной в описании объекта закупки.
Податель жалобы отмечает, что им ранее подавалась жалоба на действия аукционной комиссией по факту принятия неправомерного, по мнению подателя жалобы, решения о допуске к участию в электронном аукционе ООО СК "Галикон" и иных участников закупки на основании протокола рассмотрения заявок участников закупки от 15.05.2015. Указанная жалоба 01.06.2015 Комиссией Красноярского УФАС была признана частично обоснованной согласно вынесенному решению N 571, 580, на основании которого было выдано соответствующее предписание, в том числе, о пересмотре первых частей заявок N 441221, 441259, 441399.
Из пояснений, полученных от представителя аукционной комиссии, в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией было принято правомерное и обоснованное решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших заявки N 441221, 441259 и 441399, поскольку такие заявки соответствовали требованиям Закона о контрактной системе и положениям аукционной документации.
В ведомости объемов работ описания объекта закупки установлен объем работ в соответствии с потребностями заказчика, сформированный на основании локально-сметных расчетов, и включающий в себя разделы: "Демонтаж", "Фундаменты", "Стены и перегородки", "Фасад", "Полы", "Отделочные работы", "Проёмы", "Крыльца", "Отверстия", "Отопление", "Вентиляция", "В1", "К1", "Т3", "Оборудование", "Наружные сети", "Электромонтажные работы", "Светотехническое оборудование", "Материалы", "ПС".
Разделом "Отопление" учтено устройство системы отопления, с вводом трубопроводов диаметром 57 мм, устройством внутренней системы отопления трубопроводами диаметром 40, 32, 25, 20, 15 мм соответственно (пункты 105 - 109 ведомости объемов работ), с учетом расхода теплоносителя в трубе и сопротивления движению теплоносителя в трубе определенной длины, для соответствующего распределения давления в системе отопления, в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил, при этом, объем работ "Прокладка трубопроводов отопления из стальных водогазопроводных неоцинкованных труб диаметром 25 мм" составляет 115 погонных метров трубопровода (пункт 107 ведомости объемов работ).
Положением аукционной документации "Описание объекта закупки", исходя из необходимости и потребностями заказчика, пунктом 24 таблицы "Технические требования к применяемым материалам" установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, в соответствии с техническими характеристиками пункта 107 ведомости объемов работ "Прокладка трубопроводов отопления из стальных водогазопроводных неоцинкованных труб диаметром 25 мм", в соответствии с территориальной единичной расценкой "ТЕР16-02-001-03 Прокладка трубопроводов отопления из стальных водогазопроводных неоцинкованных труб диаметром 25 мм".
Территориальная единичная расценка "ТЕР16-02-001-03 Прокладка трубопроводов отопления из стальных водогазопроводных неоцинкованных труб диаметром 25 мм", учитывает состав работ: "Прокладка трубопровода из готовых узлов", "Установка и заделка креплений", "Промывка трубопровода водой", так же учитывает состав затрат, в том числе: "Затраты труда рабочих и машинистов", "Машины и механизмы", "Материалы". В составе затрат по статье "Материалы", учтены в том числе "Узлы укрупненные монтажные (трубопроводы) из стальных водо-газопроводных неоцинкованных труб с гильзами для систем отопления, диаметром 25 мм".
По мнению аукционной комиссии, довод подателя жалобы о том, что потребности заказчика, относительно материала "Труба стальная сварная водагазопроводная", сводятся к материалам по позициям 442 и 443 подраздела "Ведомость объемов работ" раздела IV аукционной документации с использованием труб стальных сварных водагазопроводных с резьбой черных легких (неоцинкованных) с диаметром условного прохода 63 мм (физический объем 10 метров погонных), и (или) труб стальных сварных водагазопроводных с резьбой черных легких (неоцинкованных) с диаметром условного прохода 32 мм (физический объем 4 метра погонных), не объективен, так как позиции 442 и 443 учитывают потребность в материалах, не учтенных территориальными единичными расценками раздела "Электромонтажные работы", в том числе для производства работ по прокладке кабельной продукции.
В связи с чем аукционная комиссия считает доводы подателя жалобы необоснованными.
Рассмотрев существо жалобы, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения подрядчика путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение капитального ремонта здания заказчика.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В результате изучения содержания пункта 23 раздела 1 "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" аукционной документации Комиссией было установлено, что к участникам закупки были предъявлены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе.
Исходя из сведений пункта 7 раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" аукционной документации, Комиссия установила, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки были сформулированы в сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, и в ведомости объемов работ рассматриваемой документации (раздел IV).
Исследовав раздел IV аукционной документации, Комиссия установила предъявление заказчиком в позиции N 24 подраздела "Технические требования к применяемым материалам" следующих требований к товару, который необходимо использовать при выполнении работ, являющихся объектом закупки: трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные легкие, наружный диаметр не менее 32 мм, толщина стенки не менее 2,8 мм, масса 1 м не более 3,09 кг.
Комиссия отмечает, что согласно пункту "Качественные требования" подраздела "Техническое задание Капитальный ремонт МКОУ Центральная ООШ" раздела IV аукционной документации участнику закупки, признанному победителем электронного аукциона, будет необходимо выполнять работы с использованием товара, в том числе, соответствующего требованиям ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия".
Исследовав содержание первых частей заявок, признанных аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации (заявки N 441221, 441259, 441399), Комиссия установила, что подавшими такие заявки участниками закупки был предложен к использованию товар, имеющий следующие показатели:
24 |
Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные легкие, наружный диаметр 33,5 мм, толщина стенки 2,8 мм, масса 1 м 2,12 кг. |
Россия |
Из сведений Таблицы 1 ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия" следует, что трубы стальные сварные водогазопроводные, имеющие наружный диаметр 33,5 мм, в свою очередь должны иметь диаметр условного прохода 25 мм.
Пункты 442 и 443 подраздела "Ведомость объемов работ" раздела IV аукционной документации содержат требование заказчика о необходимости использования подрядчиком при выполнении работ, являющихся объектом закупки, труб стальных сварных водогазопроводных с резьбой черных легких (неоцинкованных) с диаметром условного прохода 63 мм, толщиной стенки 3,2 мм, а также труб стальных сварных водогазопроводных с резьбой черных легких (неоцинкованных) с диаметром условного прохода 32 мм, толщиной стенки 2,8 мм.
Также Комиссией принята во внимание потребность заказчика в использовании труб стальных сварных водогазопроводных, имеющих диаметры 40, 32, 25, 20, 15 мм, в работах, перечисленных им в пунктах 105 - 109 подраздела "Ведомость объемов работ" раздела IV аукционной документации.
Следовательно, участнику закупки при формировании конкретных показателей материала, предлагаемого им к использованию, в позиции N 24 подраздела "Технические требования к применяемым материалам" раздела IV аукционной документации надлежало учитывать потребность заказчика, изложенную в пунктах 105 - 109, 442 и 443 подраздела "Ведомость объемов работ" раздела IV аукционной документации.
Однако, предложение участников закупки, подавших заявки N 441221, 441259, 441399, к использованию труб стальных сварных водогазопроводных с резьбой черных легких, имеющих наружный диаметр 33,5 мм, следовательно, в силу ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия" имеющих диаметр условного прохода 25 мм, не подлежит признанию соответствующим потребности заказчика, изложенной в разделе IV аукционной документации, с учетом установления требования в пунктах 442 и 443 подраздела "Ведомость объемов работ" раздела IV аукционной документации о необходимости использования подрядчиком при выполнении работ, являющихся объектом закупки, труб стальных сварных водогазопроводных с резьбой черных легких (неоцинкованных) с диаметром условного прохода 63 мм, а также труб стальных сварных водогазопроводных с резьбой черных легких (неоцинкованных) с диаметром условного прохода 32 мм.
Комиссия отмечает, что соответствие, по мнению аукционной комиссии, характеристик рассматриваемого товара, предложенного участниками закупки, подавшими заявки N 441221, 441259, 441399, потребности заказчика, изложенной в пункте 107 подраздела "Ведомость объемов работ" раздела IV аукционной документации, не отменяет обязанности участника закупки в обеспечении соответствия характеристик рассматриваемого товара, предложенного такими участниками закупки, иным пунктам описания объекта закупки, в которых заказчик предусмотрел использование такого товара и установил необходимые ему характеристики.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первых частей заявок N 441221, 441259, 441399, протокола рассмотрения аукционной комиссией заявок участников закупки от 05.06.2015, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято неправомерное решение о признании первых частей заявок N 441221, 441259, 441399 соответствующими требованиям аукционной документации, было принято необоснованное решение о допуске подавших такие заявки участников закупки к участию в электронном аукционе, поскольку в указанных первых частях заявок участниками закупки были предложены к использованию в позиции N 24 трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные легкие, имеющие наружный диаметр 33,5 мм, следовательно, в силу ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия" имеющие диаметр условного прохода 25 мм, которые не соответствуют потребности заказчика, изложенной в разделе IV аукционной документации, с учетом установления им требования в пунктах 442 и 443 подраздела "Ведомость объемов работ" раздела IV аукционной документации о необходимости использования подрядчиком при выполнении работ, являющихся объектом закупки, труб стальных сварных водогазопроводных с резьбой черных легких (неоцинкованных) с диаметром условного прохода 63 мм, а также труб стальных сварных водогазопроводных с резьбой черных легких (неоцинкованных) с диаметром условного прохода 32 мм.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях аукционной комиссии имеются нарушения требований части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП Цыбульской О.В. обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, прав и законных интересов участников закупки путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2015 в части признания первых частей заявок N 441221, 441259, 441399 соответствующими требованиям аукционной документации, а также путем повторного рассмотрения первых частей N 441221, 441259, 441399.
4. Оператору электронной площадки необходимо отменить протокол проведения электронного аукциона от 08.06.2015.
5. Аукционной комиссии необходимо отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2015.
6. Передать материалы по жалобе ИП Цыбульской О.В. уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 июня 2015 г. N 647
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2015