Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 июня 2015 г. N 662
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычкова начальник отдела, А.Н. Ганус государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ФК "Антей" на действия аукционной комиссии КГБУЗ "Норильская межрайонная больница N1" (далее - аукционная комиссия) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "Поставка фармацевтических субстанций для производства медикаментов (растворы)" (далее - электронный аукцион), на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319200064915000028, установила следующее.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о несоответствии второй части заявки участника закупки положениям документации электронного аукциона.
Жалобы поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежат принятию к рассмотрению.
В адрес аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Аукционная комиссия, будучи уведомленная надлежащим образом, явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечила, ходатайствовала о рассмотрении в свое отсутствие, в адрес Красноярского УФАС направила письменные пояснения.
ООО ФК "Антей", будучи уведомленным надлежащим образом, явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечило, ходатайствовало о рассмотрении в свое отсутствие (письмо исх. N16-06/95 от 16.06.2015).
Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку подателя жалобы на участие в электронном аукционе не соответствующими требованиям документации электронного аукциона по причине того, что в составе заявки участник закупки не представил копии документов подтверждающих соответствие товара в пунктах указанных в заявке участника: п.1- Бриллиантовый зеленый, п. 2- Раствор аммиака, п.4 - Спирт камфорный, а именно: регистрационные удостоверения, выданные Министерством здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации на предлагаемый товар или протоколы испытаний испытательной лаборатории Центра контроля качества и сертификации лекарственных средств в соответствии с Федеральным законом N61 от 12.04.2010. Требования о содержании такой информации установлены в пункте 6.1. части 1 "Сведения о проводимом электронном аукционе" документации об аукционе.
ООО ФК "Антей" считает действия аукционной комиссии неправомерными, поскольку, как отмечает податель жалобы, с момента вступления в силу Федерального Закона РФ ФЗ-61 от 12.04.2010 "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств) процесс "регистрации" фармацевтических субстанций заменен на "внесение фармацевтической субстанции в реестр лекарственных средств".
Производитель фармацевтической субстанции получает решение о внесении субстанции в реестр лекарственных средств, ведущийся в электронном виде по адресу - http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx. Регистрационное удостоверение в бумажном виде не выдается.
Представитель аукционной комиссии направил письменные пояснения в адрес Красноярского УФАС России по доводам, изложенным в жалобе, просил признать жалобу необоснованной, а действия аукционной комиссии не нарушающими требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила следующее.
Заказчиком - КГБУЗ "Норильская межрайонная больница N1" (далее - заказчик) совершены действия по осуществлению закупки путем проведения аукциона в электронной форме "Поставка фармацевтических субстанций для производства медикаментов (растворы)".
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
На основании части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается.
Анализ аукционной документации заказчика Комиссии показал, что в разделе "Сведения о проводимом электронном аукционе", в пункте 6.1 указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии действующих регистрационных удостоверений, выданных Министерством здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации на предлагаемый товар или копия протокола испытаний испытательной лаборатории Центра контроля качества и сертификации лекарственных средств в соответствии со статьей 31 Федерального закона N61 от 12.04.2010.
Анализ второй части заявки ООО ФК "Антей", Комиссии показал, что в ее составе не содержаться копии регистрационных удостоверений лекарственных средств, копии паспортов и протоколов испытай на каждый предлагаемый товар, как затребовано заказчиком в вышеуказанном пункте положения аукционной документации. Комиссия отмечает, что предоставление в составе второй части заявки ООО ФК "Антей" выписок из электронного государственного реестра лекарственных средств с официального сайта Министерства http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx, не могут быть признаны надлежащими удостоверениями, поскольку не соответствуют установленной форме регистрационного удостоверения, утвержденной Приказом Минздрава России от 13 августа 2012 год N 82н и не подтверждают факт государственной регистрации лекарственного средства.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
Необоснованным является довод подателя жалобы, что с момента вступления в силу Закона об обращении лекарственных средств процесс "регистрации" фармацевтических субстанций заменен на "внесение фармацевтической субстанции в реестр лекарственных средств". Регистрационное удостоверение в бумажном виде не выдается. Комиссия отмечает, что пункт 3 часть 1 статьи 27 Закона об обращении лекарственных средств гласит, что уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вносит при принятии решения о государственной регистрации лекарственного препарата данные о зарегистрированном лекарственном препарате, в том числе о фармацевтической субстанции, входящей в состав лекарственного препарата, в государственный реестр лекарственных средств и выдает заявителю регистрационное удостоверение лекарственного препарата, форма которого утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, согласованные нормативную документацию, нормативный документ, инструкцию по применению лекарственного препарата и макеты первичной упаковки и вторичной (потребительской) упаковки с указанием на них номера регистрационного удостоверения лекарственного препарата и даты его государственной регистрации или в случае принятия решения об отказе в государственной регистрации лекарственного препарата уведомляет в письменной форме заявителя об этом с указанием причин такого отказа. Следовательно, несмотря на тот факт, что процесс "регистрации" фармацевтических субстанций заменен на "внесение фармацевтической субстанции в реестр лекарственных средств", регистрационное удостоверение в бумажном виде выдается, в соответствии с установленной формой регистрационного удостоверения, утвержденной Приказом Минздрава России от 13 августа 2012 год N 82н.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.34, 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия приняла решение признать жалобу ООО ФК "Антей" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.Н. Ганус |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 июня 2015 г. N 662
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2015