Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 июня 2015 г. N 646
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ФБУ "Красноярский ЦСМ" на действия котировочной комиссии заказчика при проведении запроса котировок "На оказание услуг по замерам экплуатационных параметров рентгеновских аппаратов" (далее - запрос котировок), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ФБУ "Красноярский ЦСМ" на действия котировочной комиссии заказчика при проведении запроса котировок (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: неправомерное отклонение котировочной заявки ФБУ "Красноярский ЦСМ"
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель заказчика: Тархова Татьяна Евгеньевна (доверенность от 21 января 2015 года),
- представитель подателя жалобы: Быстрова Дарья Сергеевна (доверенность N 28/10-66/14).
Из содержания жалобы ФБУ "Красноярский ЦСМ" следует, что ФБУ "Красноярский ЦСМ" не согласно с решением котировочной комиссии о признании котировочной заявки не соответствующей требованиям запроса котировок, поскольку в составе конкурсной заявки была представлена копия доверенности, выданная лицу, подписавшему заявку.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения от заказчика, из которых следует, что заказчик не согласен с доводами подателя жалобы и считает жалобу необоснованной, поскольку копия доверенности не является документом, подтверждающим полномочия.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры запроса котировок.
Предметом контракта, на право заключение которого проводится запрос котировок, является оказание услуг по замерам экплуатационных параметров рентгеновских аппаратов.
ФБУ "Красноярский ЦСМ" подало заявку на участие в запросе котировок. По результатам рассмотрения котировочных заявок заявка ФБУ "Красноярский ЦСМ" была признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Из содержания котировочной заявки ФБУ "Красноярский ЦСМ" следует, что в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на подписание котировочной заявки, ФБУ "Красноярский ЦСМ" предоставило копию доверенности N 28/10-66/14 от 14.11.2014. При этом на названной копии указано, что оригинал документа находится в ФБУ "Красноярский ЦСМ".
В соответствии с частью 3 статьи 27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Законом о контрактной системе не регламентировано каким образом участник запроса котировок должен подтвердить полномочия лица, подписавшего заявку на участие в запросе котировок.
При этом из других положений Закона о контрактной системе (подпункт в пункта 1 части 2 статьи 51, пункта 4 части 2 статьи 61, подпункта "в" пункта 1 части 2 статьи 88 Закона о контрактной системе) следует, что право лица на подписание заявки на участие в закупке подтверждается оригиналом доверенности или нотариально заверенной копией такой доверенности.
Кроме того, котировочная комиссия на этапе рассмотрения котировочных заявок не имеет возможности ознакомиться с оригиналом доверенности, выданной лицу, подписавшему заявку на участие в запросе котировок, для того, чтобы убедиться в ее наличии и сличить с представленной копией.
Законодательством Российской Федерации также не установлено положений, в соответствии с которыми копия доверенности (без предоставления ее оригинала для ознакомления) имела юридическую силу документа, подтверждающего полномочия лица.
На основании вышеизложенного, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о правомерном отказе ФБУ "Красноярский ЦСМ" в допуске к участию в запросе котировок по причине непредставления документов, подтверждающих полномочия лица на подписание котировочной заявки.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ФБУ "Красноярский ЦСМ" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
Е.С. Зырянова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 июня 2015 г. N 646
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2015