Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 июня 2015 г. N 670
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "МонтажРегионСтрой" на действия заказчика - Краевого государственного казённого учреждения "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 2455/15 "На право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по капитальному ремонту моста через реку Усолка на км 109+300 автомобильной дороги Канск - Тасеево - Устье в Тасеевском районе Красноярского края" на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000115002995, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "МонтажРегионСтрой" на действия заказчика, уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N ЭА 2455/15 "На право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по капитальному ремонту моста через реку Усолка на км 109+300 автомобильной дороги Канск - Тасеево - Устье в Тасеевском районе Красноярского края" на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Скрипкин Виктор Геннадьевич (доверенность N110 от 25.12.2014);
- представитель уполномоченного органа Новичихин Артем Иванович (доверенность от 07.05.2015);
- представитель ООО "МонтажРегионСтрой" Лотков Игорь Эдуардович (доверенность N06-17 от 17.06.2015);
Из содержания жалобы ООО "МонтажРегионСтрой" следует, что заказчиком, уполномоченным органом нарушен порядок предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе.
Кроме того, из содержания жалобы ООО "МонтажРегионСтрой" следует, что при формировании аукционной документации заказчиком было допущено следующее нарушение положений Закона о контрактной системе. В ведомость объемов работ входят: опалубочные работы (пункт 153, 169 ведомости объемов работ); арматурные работы (пункт 154 ведомости объемов работ); устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций (пункт 155, 171 ведомости объемов работ). Данные виды работ согласно Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, входят в утвержденный приказом перечень видов работ, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и включены в третий раздел перечня: пункт 6.1. опалубочные работы; пункт 6.2. арматурные работы; пункт 6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций. Учитывая, что на основании части 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой оргайизацией свидетельства о допуске к таким видам работ, Заказчик на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе обязан был установить требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с вышеуказанным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а именно предоставление свидетельства или копии свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Однако указанное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, требование заказчик, уполномоченный орган не установил, тем самым нарушил требование Закона о контрактной системе.
Также ООО "МонтажРегионСтрой" считает начальную (максимальную) цену контракта необоснованной. Электронная папка с наименованием "5. Обоснование НМЦК" содержит папку "сводный сметный" и файл "Обоснование НМЦК". При изучении данных документов выявлено расхождение в наименовании объекта закупки согласно извещению о проведении аукциона и разница в стоимости работ: в документе с наименованием "Обоснование НМЦК" 70 950 087 рублей, в документе с наименованием: "лист 1" 76 421 74 тыс. руб.
Представитель заказчика и представитель уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы и представил письменные пояснения.
Уполномоченным органом совершены действия по осущетсвлению закупки путем проведения электронного аукциона N ЭА 2455/15 "На право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по капитальному ремонту моста через реку Усолка на км 109+300 автомобильной дороги Канск - Тасеево - Устье в Тасеевском районе Красноярского края", номер извещения 0119200000115002995.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
На основании статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ определенным Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. N624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
В соответствии с частью 3.1. статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует необходимость использования заказчиком, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с информационной картой документации электронного аукциона дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе - 11 июня 2015 года.
Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что ООО "МонтажРегионСтрой" обратился с запросом за разъяснениями документации 10.06.2015, а также 11.06.2015 после окончания рабочего дня заказчика. Таким образом, разъяснения положений документации должны были быть даны до 15.06.2015 включительно, однако данных разъяснений, в нарушение 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, предоставлено не было. Отвечать на запросы, поступившие 11.06.2015 после окончания рабочего дня заказчик не обязан.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы также установлено, что согласно Требованиям к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкции по заполнению заявки вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию действующего свидетельства, выданного участнику закупки саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.2.6. Мосты (большие и средние).
На основании изложенного следует, что для участия в аукционе участнику аукциона необходимо представить свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России не находит нарушения Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации.
Доводы жалобы относительно начальной (максимальной) цены контракта не относятся к полномочиям Красноярского УФАС России, т.к. в соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Федерального Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "МонтажРегионСтрой" в результате проведенной внеплановой проверки, Руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "МонтажРегионСтрой" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников в сфере закупок аукционной комиссии не выдавать в связи с тем обстоятельством, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Овчар
|
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 июня 2015 г. N 670
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2015