Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 июня 2015 г. N 676
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Дельта-Д" на действия аукционной комиссии Администрации города Дивногорска (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На право заключить контракт на поставку молока и молочной продукции для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 7 комбинированного вида, согласно спецификации, утвержденной Заказчиком, у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций", на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300004715000114, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Дельта-Д", на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "На право заключить контракт на поставку молока и молочной продукции для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 7 комбинированного вида, согласно спецификации, утвержденной Заказчиком, у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель аукционной комиссии Даниленко Наталья Александровна (паспорт гражданина РФ);
- представитель подателя жалобы Долгушина Олеся Владимировна (приказ N 1 от 14.04.2015).
Из содержания жалобы ООО "Дельта-Д" следует, что аукционная комиссия отклонила заявку по причине: "1. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закон о контрактной системе и подпункта 3.2.1 пункта 3 Раздела I.II Части I Документации об электронном аукционе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Частью IV Техническая часть Документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. 2. Участник закупки не сделал указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии). Комиссии не удалось определить какой товар будет поставлять участник закупки в МБДОУ д/с N7".
Податель жалобы решение аукционной комиссии считает не законным и необоснованным.
Представитель аукционной комиссии на рассмотрении жалобы пояснила, что извещение и документация электронного аукциона утверждены приказом заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 7 комбинированного вида Быстровой Т.И. N01-04-57 от 28.05.2015.
На основании подпункта 3.2.1 пункта 3 Раздела I.II Части I Документации об электронном аукционе Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:
1) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Частью IV Техническая часть Документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
К сроку окончания подачи заявок на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки: Заявка N 470677, заявка N 477253, заявка N 472265.
Участнику закупки под N 470677 аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе в порядке и по основаниям:
1. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и подпункта 3.2.1 пункта 3 Раздела I.II Части I Документации об электронном аукционе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Частью IV Техническая часть Документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
2. Участник закупки не сделал указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии). Комиссии не удалось определить какой товар будет поставлять участник закупки в МБДОУ д/с N4.
Информация указанная в первой части заявки участника закупки не является достаточной для того, чтобы комиссия смогла индивидуализировать какой товар предлагается к поставке.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "На право заключить контракт на поставку молока и молочной продукции для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 7 комбинированного вида, согласно спецификации, утвержденной Заказчиком, у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций", номер извещения 0119300004715000114.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом), в соответствии с требованиями части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Анализ документации показал, что на основании подпункта 3.2.1 пункта 3 Раздела I.II Части I Документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Частью IV Техническая часть Документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Анализ заявки ООО "Дельта - Д" показал, что заявка содержит конкретные показатели и наименование страны происхождения товара "РФ, Красноярский край", таким образом, заявка соответствует требованиям установленными в документации об электронном аукционе, а также положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что заказчиком в аукционной документации установлено требование о представлении в первой части заявки конкретные показатели соответствующие значениям установленных документацией в том числе указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), следовательно если у товара, предлагаемого к поставке участником закупки, отсутствует товарный знак, то участнику закупки нет необходимости указывать товарный знак.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционной комиссией, при отказе ООО "Дельта - Д" к участию в аукционе были нарушены требования статьи 67 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "Дельта-Д" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 Федерального Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Дельта-Д" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников в сфере закупок.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 июня 2015 г. N 676
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2015