Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 июня 2015 г. N 673
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Красноярск инжиниринг" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Норильский индустриальный институт" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На право заключения контракта на работы по текущему ремонту помещений ФГБОУ ВПО "НИИ"" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Красноярск инжиниринг" (далее - податель жалобы) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
В адреса подателя жалобы, Заказчика, уполномоченного органа были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы проведено в отсутствие представителей Заказчика, подателя жалобы, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.
Из содержания жалобы ООО "Красноярск инжиниринг" следует, что при утверждении документации электронного аукциона были допущены нарушения Закона о контрактной системе:
"В соответствии с пунктом 18 "Общие требования к выполнению работ" Раздела "Конструктивная часть" Приложения N1 Техническое задание" Заказчик установил:
В состав второй части заявки входят:
Копия "Свидетельство члена Саморегулируемой организации (СРО) о допусках к работам" Приказ от 30.12.2009 г. N 624 Министерства регионального развития РФ "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"
Но не указал перечень допусков, что вводит в заблуждение Участников размещения заказа.
2) В соответствии с параграфом "А" подпункта 3 пункта 1 "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию" Заказчик допускает, что для выполнения работ по данному аукциону участник размещения заказа может предложить эквивалентный товар. Но при выполнении данного условия Заказчик установил требование, которое не соответствует пункту 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в части указания наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика, Комиссией были установлены следующее обстоятельства.
Заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) закупки путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать, в том числе наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 2 части 5 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Комиссией при рассмотрении аукционной документации, установлено, что положения, содержащиеся в требованиях к первым частям заявок установлены с нарушением норм действующего Законодательства в сфере закупок (без учета вступивших изменений от 31.12.2014), а именно: установлено требование об указании наименования производителя товара.
Кроме того, документация об электронном аукционе (раздел "Единые требования к участникам закупки") содержит требование о правомочности участника закупки заключать контракт.
Комиссией установлено, что Федеральным Законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ в Закон о контрактной системе (в статью 66 Закона) внесены изменения, исходя из которых, требование об указании в первой части заявки участника закупки наименования производителя товара, исключено.
Комиссией установлено, что Федеральным Законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" требование о правомочности участника закупки заключать контракт исключено.
Дополнительно Комиссией при рассмотрении аукционной документации, установлено, что положения, содержащиеся в требованиях к выполняемым работам (Раздел 18 "Общие требования к выполнению работ") установлены с нарушением норм Закона о контрактной системе, а именно:
Комиссия делает вывод о необоснованном включении требования Заказчика о предоставлении участником электронного аукциона свидетельства члена Саморегулируемой организации (СРО) о допусках к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на основании Приказа от 30.12.2009 г. N 624 Министерства регионального развития РФ "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ), поскольку предмет закупки (работы по текущему ремонту помещений) не включен в указанный перечень видов работ.
Таким образом, документация об электронном аукционе подлежит изменению.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о нарушении действиями Заказчика требований Закона о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "Красноярск инжиниринг" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования статей 31, 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 июня 2015 г. N 673
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2015