Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 июня 2015 г. N 664
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Компания Системные Решения" на действия заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 24" Федеральной службы исполнения наказаний (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка компьютерной техники, оргтехники, комплектующих для компьютерной техники и оргтехники для филиала "Туберкулезная больница N 1" ФКУЗ МСЧ-24 ФСИН России" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Компания Системные Решения" (далее - податель жалобы) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
В адреса подателя жалобы, Заказчика были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы проведено в присутствии представителя заказчика Комягиной С.С. (доверенность от 02.02.2015) ООО "Компания Системные Решения", уведомленное надлежащим образом, явку представителя на рассмотрение жалобы не обеспечило.
Из содержания жалобы ООО "Компания Системные Решения" следует, что при утверждении документации электронного аукциона были допущены нарушения Закона о контрактной системе", которые заключаются во включении в техническое задание торговых марок производителей без сопровождения словами "или эквивалент".
Представителем Заказчика даны пояснения, исходя из которых Заказчиком было принято решение о внесении изменений в аукционную документацию. При этом Официальный сайт для размещения информации о закупках не дал возможности для внесения изменений в связи с возникшей технической ошибкой.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные Комиссии лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика, Комиссией были установлены следующее обстоятельства.
Заказчиком в связи с возникшей потребностью были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) закупки путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона.
Комиссией при рассмотрении аукционной документации, установлено, что положения, содержащиеся в требованиях к первым частям заявок установлены с нарушением норм действующего Законодательства в сфере закупок (без учета вступивших изменений от 31.12.2014), а именно: установлено требование на указание наименования производителя товара.
Комиссией установлено, что в техническом задании аукционной документации указаны следующие параметры:
п.1 чипсет - Q87
п.2 Графическое ядро HDGraphics 4600
п.15 Основание для стяжек, имеющие характеристики: Rexant 07-2020 TCT-SDM-101;
п. 16 Настенная розетка, имеющая характеристики: EC-UWO-1-UD2-WT-10 NETLAN;
п. 17 Настенная розетка, имеющая характеристики: EC-UWO-2-UD2-WT-10 NETLAN.
п. 18 Процессор Pentium 3550M частота Не менее 2300 МГц, Ядро процессора Hasell;
п. 19 Плата LGA1155, Процессор не менее 2.70GHz 2Mb 2xDDR3-1333 HD Graphics TDP-55w LGA1155;
п.21 Сканер, имеющий характеристики: DR-C225W.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что в указанных позициях технического задания Заказчиком указаны непосредственно торговые марки (NETILAN, Rexant либо характеристик товаров, относящихся к определенным торговым маркам (Ядро процессора Hasell, сокет LGA1155 - относятся к производителю, имеющему торговую марку Intel)
Дополнительно Комиссией установлено, что Заказчиком по позиции 18 "Ноутбук" установлены следующие характеристики объема накопителя жестокого диска (Объем накопителя (HDD): "не менее 000 Гб".
Комиссия делает вывод о некорректном установлении характеристик требуемых товаров.
Таким образом, документация об электронном аукционе подлежит изменению.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о нарушении действиями Заказчика требований Закона о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "Компания Системные Решения" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования статей 33, 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 июня 2015 г. N 664
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2015