Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 мая 2015 г. N 530
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "СИБИНВЕСТ" на действия Аукционной комиссии муниципального казенного учреждения "Юридическое управление администрации Емельяновского района Красноярского края" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение ремонтных работ автомобильной дороги общего пользования местного значения являющейся подъездом к садоводческим обществам Учитель 3, Учитель 4, Ласточка, Кипрей, Монтажник, Надежда-Славянка Экскаваторщик пл. Крючково Емельяновского района Красноярского края" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "ЭТС" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СИБИНВЕСТ" на действия Аукционной комиссии (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес Аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: принятие Аукционной комиссией необоснованного решения о признании первой части заявки ООО "СИБИНВЕСТ" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Из содержания жалобы следует, что по результатам рассмотрения заявки, поданной ООО "СИБИНВЕСТ" на участие в электронном аукционе Аукционной комиссией принято необоснованное решение об отклонении первой части заявки указанного участника закупки, так как первая часть заявки ООО "СИБИНВЕСТ" соответствовала требованиям аукционной документации.
Дополнительно жалоба ООО "СИБИНВЕСТ" содержит довод об установлении заказчиком в аукционной документации требований, влекущих ограничение количества участников закупки.
Из пояснений Аукционной комиссии следует, что Заказчиком в приложении N 2 к документации об электронном аукционе установлены требования к применяемым материалам и изделиям при выполнении ремонтных работ. В п. 1 заказчиком установлено: "Скальный грунт, размер частиц должен соответствовать фр. 40-70".
ООО "СИБИНВЕСТ" в своей заявке указал: п.1 "Скальный грунт" - "Скальный грунт, размер частиц фр. 60 мм".
Фракция - максимально допустимый размер отдельно взятого камня (зерна) диапазонное значение фракции означает одновременное наличие в ней камней размером от 40 до 70 мм. в связи с чем ООО "СИБИНВЕСТ" не сможет осуществить выполнение работ с использованием скального грунта соответствующего показателю фр. 60 мм. Материалы (песок, щебень, скальный грунт и др. материалы) указаны диапазонным значением (фракцией), т.к. подобрать фиксированный размер указанного материала в объеме указанном поставщик невозможно.
Комиссия приняла решение об отказе в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе руководствуясь инструкцией по заполнению заявки п. 18.6. в которой указано, что при подаче заявки участник закупки должен применять обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в документации об электронном аукционе и в своей заявке указывать конкретные показатели товара.
Если в документации об электронном аукционе значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, до), сопровождается словами "не выше", "не ниже", отклонение " +/- ", "или", "либо", "менее", "более", участник закупки указывает конкретные (точные) параметры строительных материалов без слов "не менее", "не более", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", "либо", без знаков " +/- ", "более", "менее".
Если в техническом задании значение показателя технического или функционального параметра не сопровождается вышеуказанными словами, то данное значение является точным и не подлежит изменению.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что документацией об электронном аукционе (Приложение N 2) предусмотрены требования к материалам, используемым при выполнении работ, в том числе к скальному грунту: 1. "Скальный грунт, размер частиц должен соответствовать фр. 40-70".
Разделом "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" (пункт 18.6 документации об электронном аукционе) предусмотрено положение о том, что если в документации об электронном аукционе значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, до), сопровождается словами "не выше", "не ниже", отклонение " +/- ", "или", "либо", "менее", "более", участник закупки указывает конкретные (точные) параметры строительных материалов без слов "не менее", "не более", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", "либо", без знаков " +/- ", "более", "менее".
Если в техническом задании значение показателя технического или функционального параметра не сопровождается вышеуказанными словами, то данное значение является точным и не подлежит изменению.
При рассмотрении первой части заявки ООО "СИБИНВЕСТ" Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что первая часть заявки содержит следующую информацию о товаре предусмотренном позицией 1 Приложения N2 аукционной документации: "Скальный грунт, размер частиц фр. 60 мм".
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев требования заказчика, делает вывод об установлении требований к материалам по позиции определенной фракции 40-70.
Таким образом, первая часть заявки на участие в электронном аукционе по позиции 1 должна содержать неизменяемое значение в виде диапазона.
Таким образом, сведения, представленные в первой части заявки ООО "СИБИНВЕСТ" не соответствуют требованиям аукционной документации, в силу чего, указанная первая часть заявки подлежит отклонению.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, выразившиеся в отклонении первой части заявки ООО "СИБИНВЕСТ", являются правомерными.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "СИБИНВЕСТ" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 мая 2015 г. N 530
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2015