Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 июня 2015 г. N 684
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "КрасАгроПромРесурс" на действия Заказчика - МКУ "Управление по содержанию и строительству автомобильных дорог г.Норильска" (далее - Заказчик) Уполномоченного органа - МУ "Управление муниципального заказа Администрации города Норильска" (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), путем проведения электронного аукциона "Ремонт водопропускной трубы на км 9+220 автодороги Норильск - Алыкель (АЭФ-ООРиУ-368-15)" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "ЭТС" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "КрасАгроПромРесурс" на действия заказчика, уполномоченного учреждения) (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Из содержания жалобы следует, что документация содержит необоснованное требование о представлении копии свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, так как основания для необходимости наличия в документации об аукционе такого требования - отсутствует.
Дополнительно жалоба содержит довод о необоснованном включением заказчиком в аукционную документацию требования о наличии у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Заказчиком представлены пояснения, исходя из которых из возможностей, предоставляемых функционалом ООС, при формировании извещения в автоматическом режиме формируется следующая информация - "дополнительная информация к требованию отсутствует", что подразумевает не установление требований в отношении документов и их наличия в составе заявки.
Кроме того, при внесении изменений в данную документацию 19.06.2015 г., в части изменения ОКПД, при формировании Извещения было внесено уточнение, а именно:
"Требования к участникам: единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона о контрактной системе)
Предъявляемые к участникам электронного аукциона требования указаны в пункте 8.7 части 1 Сведения о проводимом аукционе".
Данные уточнения применены по аналогии с формированием Извещения (документации об аукционе) Минэкономразвития России, в соответствии с которым также применены данные требования, с последующим их уточнением в документации:
В части II "Техническое задание" документации об аукционе заказчиком указаны работы по ремонту водопропускной трубы, которые не связаны с полной ее заменой и не приведут к изменению параметров автомобильной дороги, и, следовательно, не относятся к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с Приказом от 16 ноября 2012 г. N 402 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" работы, являющиеся предметом закупки не являются капитальным ремонтом и относятся к работам, указанным в части III "Классификация работ по ремонту автомобильных дорог".
Таким образом, в условиях допуска к участию в торгах правомерно не установлено обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к отдельным видам работ.
Исходя из указанного, уполномоченным органом на основании заявки заказчика в документации об аукционе не установлены требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющиеся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе).
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, что отражено в пункте 8.3 раздела 8 "Требования к участникам аукциона" части I "Документации об аукционе" (Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона о контрактной системе).
Так как в частях 1-9 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ содержится в том числе конкретный перечень требований, в пункте 8.7 раздела 8 "Требования к участникам аукциона" части I "Документации об аукционе" перечислены все требования, и указано, что требования к документам не установлены: "Требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки - требования к документам не установлены".
При формировании требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ учитывая установленные в п. 8.7 требования Уполномоченный орган сформировал перечень документов и информацию, которые должны содержаться во второй части заявки на участие в электронном аукционе. В подпункте 2 пункта 9.1 части I "Документации об аукционе указано, что требования к документам не установлены.
Исходя из того, что перечень работ, содержащийся в Техническом задании (часть II документации об аукционе), не входит в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Минрегиона N 624, для выполнения которых требуется СРО, в документации об аукционе правомерно отсутствует требование необходимости предоставления таких документов.
В части II "Техническое задание" документации об аукционе заказчиком указаны работы по ремонту водопропускной трубы, которые не связаны с полной ее заменой и не приведут изменению параметров автомобильной дороги, и, следовательно, не относятся к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление) (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") так как заявленные работы относятся к группе работ строительных 45. Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 и начальная максимальная цена превышает 10 млн. рублей в документации правомерно установлены требования.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона.
Комиссией Красноярского УФАС России при рассмотрении требований извещения об электронном аукционе, аукционной документации установлено, что документация об электронном аукционе не содержит требования о наличии у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства. В подпункте 2 пункта 9.1 части I "Документации об аукционе указано, что требования к документам не установлены.
При этом Комиссией установлено, что предметом закупки являются работы, не относящиеся к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Комиссия делает вывод о том, что перечень работ, содержащийся в Техническом задании (часть II документации об аукционе), не входит в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Минрегиона N 624, для выполнения которых требуется СРО, в документации об аукционе правомерно отсутствует требование необходимости предоставления таких документов.
Дополнительно Комиссия делает вывод о правомерности установления заказчиком дополнительных требований к участникам закупки (наличие опыта выполнения работ, являющихся предметом закупки), так как заявленные работы относятся к группе работ, при выполнении которых в соответствии с Постановлением Правительства заказчик обязан устанавливать дополнительные требования к участникам закупки ( работы строительные -код 45 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007; начальная максимальная цена превышает 10 млн. рублей). Таким образом в документации правомерно установлены дополнительные требования.
Таким образом, действия заказчика, уполномоченного органа являются правомерными, права и законные интересы участников закупки действиями уполномоченного органа, заказчика не нарушены
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "КрасАгроПромРесурс" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 июня 2015 г. N 684
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2015