Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 июня 2015 г. N 522
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "РОДЕН" на действия котировочной комиссии УФМС по Красноярскому краю (далее - котировочная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок "На поставку программного продукта с правом на использование простой неисключительной лицензии "1С: Предприятие - Камин: Расчет заработной платы для бюджетных учреждений. Версии 5.5" для нужд УФМС России по Красноярскому краю" (далее - запрос котировок), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "РОДЕН" на действия котировочной комиссии (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес котировочной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Котировочной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: неправомерное отклонение котировочной заявки ООО "РОДЕН" при проведении запроса котировок.
На рассмотрение жалобы присутствовали:
- представитель Котировочной комиссии - Дегиль Евгений Сергеевич (приказ N 34 от 28.02.2014);
- представитель ООО "РОДЕН" - Дудин Денис Анатольевич (доверенность от 23.06.2015).
Из содержания жалобы ООО "РОДЕН" следует, что заявка ООО "РОДЕН" отклонена после процедуры объявления победителя, которым был признано ООО "РОДЕН", на основании того, что заявка была подана ранее даты приема котировочных заявок.
Котировочная комиссия 16.06.2015 рассмотрела котировочные заявки, результатом рассмотрения ООО "РОДЕН" было признано победителем.
Котировочная комиссия 18.06.2015 опубликовала новый протокол, из которого следует, что заявка ООО "РОДЕН" отклонена на основании части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
ООО "РОДЕН" считает решение котировочной комиссии незаконным и необоснованным.
Из пояснений Котировочной комиссии следует, что в Извещении о проведении запроса котировок установлены дата и время начала подачи котировочных заявок.
По запросу котировок "На поставку программного продукта с правом на использование простой неисключительной лицензии "1С: Предприятие - Камин: Расчет заработной платы для бюджетных учреждений. Версии 5.5" для нужд УФМС России по Красноярскому краю" было подано шесть заявок.
По результатам рассмотрения котировочных заявок ООО "РОДЕН" был признан победителем.
При подготовке проекта контракта 18.06.2015 было обнаружено, что котировочная заявка ООО "РОДЕН" поступила ранее срока подачи заявок указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Было принято решение о внесении изменений в Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок 16.06.2015 Котировочная комиссия признала ООО "РОДЕН" победителем.
В Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок 18.06.2015 были внесены изменения, из которых следует, что заявка ООО "РОДЕН" отклонена.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.
Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
Руководствуясь частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Комиссия Красноярского УФАС России установила, что Извещение о запросе котировок размещено 08.06.2015.
В Извещении о запросе котировок указано - дата и время начала подачи котировочных заявок 09.06.2015, 08:45.
Заявка ООО "РОДЕН" была подана 08.06.2015.
Закон о контрактной системе предусматривает подачу заявок на участие в запросе котировок после ввода в эксплуатацию единой информационной системы.
Заказчиком была установлена возможность подачи заявки в форме электронных документов.
Котировочной комиссией была принята и рассмотрена заявка ООО "РОДЕН" в форме электронного документа.
ООО "РОДЕН" была предложена наиболее низкая цена товара.
Заявка ООО "РОДЕН" содержала все требования предусмотренные Извещением о проведении запроса котировок и Законом о контрактной системе.
Участники подавшие заявки поданные в письменной форме не предложили наиболее низкую цену товара.
Следовательно Котировочная заявка не нарушила права других участников запроса котировок.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России, установила, что Котировочная комиссия неправомерно отклонила котировочную заявку ООО "РОДЕН".
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "РОДЕН" обоснованной.
2. Признать Котировочную комиссию нарушившей требования статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 июня 2015 г. N 522
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2015