Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 июня 2015 г. N 692
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - государственный инспектор Е.С. Зырянова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Медикс" на действия аукционной комиссии Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Нижнеингашская районная больница" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На поставку лекарственных препаратов для нужд КГБУЗ "Нижнеингашская районная больница"", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319200063815000034, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Медикс", на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "На поставку лекарственных препаратов для нужд КГБУЗ "Нижнеингашская районная больница"" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представители подателя жалобы Хлопотова Наталья Игоревна (доверенность N 21 от 24.06.2015) и Зайнуллина Елена Евгеньевна (доверенность N 17 от 24.06.2015).
Заказчик, аукционная комисся, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направили, в адрес Красноярского УФАС России были направлены письменные пояснения.
Из содержания жалобы ООО "Медикс" следует, что аукционная комиссия отклонила заявку по причине: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе. По позиции 11 участником предложен товар аспаркам таб. 175 мг+175 мг N 56 упак. 45 (необходимо упак. 50), что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (приложениям к документации: "Описание объекта закупки,"), так как в справочнике лекарственных средств пишется аспаркам таб. 175 мг+175 мг N 50".
Податель жалобы решение аукционной комиссии считает не законным и необоснованным.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "На поставку лекарственных препаратов для нужд КГБУЗ "Нижнеингашская районная больница"", номер извещения 0319200063815000034.
В соответствии с части 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
На основании части 1 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с пунктом 5.5. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки" информационной карты документации электронного аукциона Участник закупки предоставляет первую и вторую часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе. Первая часть должна содержать:
а)согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;- в соответствие с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заявка участника на участие в открытом аукционе должна содержать указание страны происхождения поставляемого товара (при этом ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа); страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
Согласно Требованиям, предъявляемым к объекту закупки (Приложение N2) документации об электронном аукционе предусмотрены функциональные, технические и качественные характеристики товара, а именно:
калия и магния аспарагинат |
таб. 175 мг+175 мг N50 |
уп |
50 |
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0319200063815000034 от 11.06.2015 на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка N1 (ООО "Медикс") была признана не соответствующей требованиям аукционной документации. Причина отказа: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе. По позиции 11 участником предложен товар аспаркам таб. 175 мг+175 мг N 56 упак. 45 (необходимо упак. 50), что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (приложениям к документации: "Описание объекта закупки,"), так как в справочнике лекарственных средств пишется аспаркам таб. 175 мг+175 мг N 50".
Анализ заявки ООО "Медикс" показал, что заявка по позиции 11 содержит конкретные показатели "Калия и магния аспарагинат. Аспаркам. таб. 175 мг+175 мг N 56. уп. 45" и наименование страны происхождения товара "Россия".
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что заказчиком осуществляется закупка на поставку лекарственных препаратов, таким образом, конечным результатом закупки является количество таблеток, а не упаковок (требования к упаковке товара не влияет на его функциональные и потребительские свойства). Комиссия Красноярского УФАС России считает, что заказчику необходим препарат "калия и магния аспарагинат" в количестве 2500 таблеток, участником ООО "Медикс" было предложено 2520 таблеток. Следовательно, заявка соответствует требованиям установленными в документации об электронном аукционе, а также положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционной комиссией, при отказе в допуске ООО "Медикс" к участию в аукционе были нарушены требования части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы участника закупки.
При проведении внеплановой проверки Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционная комиссии также неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке N3, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0319200063815000034 от 11.06.2015.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "Медикс" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 Федерального Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Медикс" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования ч. 3 ст. 67 Федерального Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников в сфере закупок.
4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностных лиц аукционной комиссии.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.С. Зырянова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 июня 2015 г. N 692
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2015