Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 мая 2015 г. N 538
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "Архитектурная мастерская Комарова" на действия уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса N 063/15 "Выполнение комплекса работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Большемуртинский дом-интернат для умственно отсталых детей. Спальный корпус N3 на 75 мест в п. Большая Мурта, Большемуртинский район", с проведением инженерно-геологических, инженерно-геодезических, инженерно-экологических изысканий и получением положительного заключения государственной экспертизы" (далее - конкурс), номер извещения 0119200000115001742, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Архитектурная мастерская Комарова" на действия Уполномоченного органа (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес Уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: принятие конкурсной комиссией незаконного решения о соответствии заявок участников конкурса Закону о контрактной системе.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель Уполномоченного органа - Лавров Николай Александрович (доверенность от 15.05.2015);
- представитель КГКУ "Управление капитального строительства" - Полосина Александра Олеговна (доверенность от 14.01.2015);
- представитель ООО "Архитектурная мастерская Комарова" - Комаров Леонид Владимирович (приказ от 10.06.2013);
- представитель ООО "Архитектурная мастерская Комарова" - Горовенко Антон Николаевич (доверенность от 24.05.2015);
- представитель ООО "Архитектурная мастерская Комарова" - Комаров Антон Леонидович (доверенность от 22.05.2015).
Из содержания жалобы следует, что заявка ООО "Архитектурная мастерская Комарова" была отклонена конкурсной комиссией ввиду ее несоответствия требованиям извещения/документации открытого конкурса.
Как следует из извещения закупки N 0119200000115001742, разделом "Обеспечение заявки" установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, то есть 272 893 (двести семьдесят две тысячи восемьсот девяносто три) рубля, 81 копейки. Согласно проведенной процедуре вскрытия конвертов с заявками участников, размер обеспечения заявки на участие в конкурсе был оплачен всеми участниками конкурса, кроме подателя жалобы в размере 109 157 (ста девяти тысячи ста пятидесяти семи) рублей, 52 копеек, что подтверждается представленными участниками конкурса в составе заявок платежными поручениями, а также аудиозаписью процедуры вскрытия конвертов от 29.04.2015.
По мнению подателя жалобы, ввиду нарушения участниками конкурса N 062/15 требований извещения/документации, а именно пункта 4 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, заявки участников конкурса должны были быть отклонены конкурсной комиссией в соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Кроме того, изменений и дополнений в документацию об открытом конкурсе, а также разъяснений положений документации не публиковалось.
Таким образом по мнению подателя жалобы, принятое конкурсной комиссией решение об определении победителя конкурса не может считаться объективным и обоснованным.
Из пояснений Уполномоченного органа следует, что ООО "Архитектурная мастерская Комарова" в составе заявки, не предоставлена декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, в соответствии с Законом о контрактной системе, данный участник был отклонен.
Разночтение на положение документации об открытом конкурсе в части размера обеспечения заявки не повлияло на решение комиссии в части отклонения или допуска участников открытого конкурса.
По данной позиции документации открытого конкурса запросов на разъяснение положений документации не поступало.
Из пояснений КГКУ "Управление капитального строительства" следует, что согласно части 15 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе и участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с частью 1 статьи 53 Закона о контрактной системе срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Заказчик вправе продлить срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства, но не более чем на десять рабочих дней. При этом в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о продлении срока рассмотрения и оценки таких заявок заказчик направляет соответствующее уведомление всем участникам конкурса, подавшим заявки на участие в конкурсе, а также размещает указанное уведомление в единой информационной системе.
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Согласно части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Комиссия Красноярского УФАС России установила, что N 063/15 "Выполнение комплекса работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Большемуртинский дом-интернат для умственно отсталых детей. Спальный корпус N3 на 75 мест в п. Большая Мурта, Большемуртинский район", с проведением инженерно-геологических, инженерно-геодезических, инженерно-экологических изысканий и получением положительного заключения государственной экспертизы".
На участие в открытом конкурсе было подано шесть заявок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок пять заявок соответствуют требованиям документации об открытом конкурсе, заявка ООО "Архитектурная мастерская Комарова" отклонена по причине непредставления декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, что не соответствует положениям подпункта "и" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, положению конкурсной документации "Информационная карта".
Согласно извещению о проведении открытого конкурса размер обеспечения заявки составляет 109 157 (ста девяти тысячи ста пятидесяти семи) рублей, 52 копеек, что составляет 2 % от начальной (максимальной) цены контракта.
Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, условия банковской гарантии - Установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 4.2 "Информационная карта" указано - размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 2% от начальной (максимальной) цены контракта.
Участники открытого конкурса предоставили обеспечение заявок в размере 109 157 (ста девяти тысячи ста пятидесяти семи) рублей, 52 копеек.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России, установила, что комиссией Уполномоченного органа правомерно признала заявки участников конкурса соответствующими документации об электронном конкурсе и Закону о контрактной системе, кроме заявки ООО "Архитектурная мастерская Комарова". Заявка подателя была отклонена по доводу, не обжалуемому подателем жалобы.
В связи с разночтениями извещения об открытом конкурсе и документации об электронном конкурсе, Комиссия Красноярского УФАС России, установила, что КГКУ "Управление капитального строительства" нарушена статья 49 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "Архитектурная мастерская Комарова" необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 мая 2015 г. N 538
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2015