Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 мая 2015 г. N 541
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста - эксперта, рассмотрев жалобу ООО "ВЕЛЕС" на действия заказчика - МКУ "Служба муниципального заказа города Енисейска" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт тепловых и водопроводных сетей по ул. Лесозаводская" (далее - аукцион) на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ВЕЛЕС" на действия Заказчика, при проведении аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрение жалобы присутствовал представитель Заказчика - Шмик Дмитрий Александрович (распоряжение от 12.01.2012).
Существо жалобы: документация электронного аукциона составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Из содержания жалобы следует, что 13.05.2015 и 18.05.2015 Заказчик разместил разъяснения положений документации об электронном аукционе, но без указания предмета запроса.
Пунктом 8 раздела 1 информационной карты установлено, что участником закупки может являться только субъект малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 11.1 проекта контракта, заказчик производит оплату в течение 30 (тридцати) банковских дней на основании подписанных и принятых к оплате актов приемки выполненных работ по форме КС-2 и справок стоимости выполненных работ по форме КС-3, по этапам работ в соответствии с графиком выполнения работ и в пределах лимита финансирования при условии поступления финансовых средств из краевого бюджета.
Положением документации электронного аукциона "Техническое задание" заказчик установил, что товары и материалы должны соответствовать следующим нормативным документам и ГОСТам: ГОСТ 380, ГОСТ 9812, ГОСТ 5583, ГОСТ 3560, ГОСТ 30136, ГОСТ 3282, ГОСТ 8240, ГОСТ 305, ГОСТ 9467, ГОСТ 2246, ГОСТ 5457, ГОСТ 52643, ГОСТ 10999, ГОСТ 9548, ГОСТ 4028, ГОСТ 10621, ГОСТ 7931, ГОСТ 8989, ГОСТ 3634, ГОСТ 14918, ГОСТ 52087, ГОСТ 7827, ГОСТ 3262, ГОСТ 5781, ГОСТ 1412, ГОСТ 10704, ГОСТ 21880, ГОСТ 25129, ГОСТ 5631, ГОСТ 10705, ГОСТ 26633, ГОСТ 28013, ГОСТ 8736, ГОСТ 8267, ГОСТ 10178, ГОСТ 9179, ГОСТ 530, ГОСТ 18599, ГОСТ 5781, ГОСТ 7473, ГОСТ 8267, ГОСТ 14637.
По данным официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона ни одного из указанных ГОСТов не существовало.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Позицией 14 приложения N 2 к аукционной документации при выполнении работ предусмотрено использование дизельного топлива со следующими техническими характеристиками: температура вспышки для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин, определяемая в закрытом тигле должна быть не ниже 35 °С.
Ни в техническом задании ни в локальном сметном расчете, входящем в состав аукционной документации не учтены работы с использованием тепловозных либо судовых дизелей.
Из пояснений Заказчика следует, что разъяснения требований аукционной документации размещены на официальном сайте в установленные законом сроки.
Заказчик является казенным учреждением и соответственно финансирование сметы расходов учреждения полностью зависит от финансирования из краевого бюджета и городского.
В связи с данными обстоятельствами в проекте муниципального контракта включены условия оплаты при поступлении финансовых средств из краевого бюджета.
При подготовке аукционной документации была допущена техническая ошибка (не указаны в ГОСТах цифровые значения последнего года редакции).
При подготовке аукционной документации была допущена техническая ошибка в позиции 14 приложения 2 "Температура вспышки для тепловозных и судовых дизелей" необходимо не рассматривать и исключить.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы, представленные заказчиком, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Руководствуясь частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Заказчиком 13.05.2015 и 18.05.2015 размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе.
В размещенных Заказчиком разъяснениях положений документации об электронном аукционе не содержалось предмета запросов.
Таким образом Заказчиком нарушена статья 65 Закона о контрактной системе.
Пунктом 11.1 Проекта контракта установлено, что Заказчик производит оплату в течение 30 (тридцать) банковских дней на основании подписанных и принятых к оплате актов приемки выполненных работ по форме КС-2 и справок стоимости выполненных работ по форме КС-3, по этапам работ в соответствии с Графиком выполнения работ и в пределах лимита финансирования при условии поступления финансовых средств из краевого бюджета.
Руководствуясь статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации Установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить
Согласно статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Таким образом, Заказчиком в пункте 11.1 Проекта контракта должна быть указана дата оплаты выполненных работ Подрядчику по наступлению события, а именно после осуществления работ по Капитальному ремонту тепловых и водопроводных сетей по ул. Лесозаводская.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком нарушена статья 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что при наличии в документации об электронном аукционе несуществующих ГОСТов, участник электронного аукциона должен руководствоваться действующим ГОСТом.
В приложении N 2 к аукционной документации в позиции N 2 указано - "топливо дизельное" - температура вспышки для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин, определяемая в закрытом тигле должна быть не ниже 35 °С. Между тем в локально-сметном расчете и в техническом задании не учтены работы с использованием тепловозных либо судовых дизелей.
Таким образом, Заказчиком нарушена статья 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "ВЕЛЕС" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим статьи 64 и 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об аннулировании торгов.
4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностного лица Заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 мая 2015 г. N 541
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2015