Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 мая 2015 г. N 551
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта, А.Н. Ганус государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Независимый экспертно-консалтинговый центр" на действия аукционной комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по оценке рыночной стоимости объектов муниципальной собственности - инженерных сетей, объектов и сооружений инженерной инфраструктуры, для нужд департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска в 2015 году у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019815000348, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Независимый экспертно-консалтинговый центр" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона номер извещения 0119300019815000348 (далее - жалобы).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о несоответствии заявок подателя жалобы документации электронного аукциона.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежат принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалоб.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб присутствовали:
- представитель заказчика - Моторкина Д.А. (доверенность N39 от 16.04.2015);
- представитель аукционной комиссии - Серебрякова И.И. (доверенность N5 от 31.12.2014);
- представитель ООО "Независимый экспертно-консалтинговый центр" - Фролов А.П. (доверенность N3 от 23.01.2015).
Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку подателя жалобы на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям документации электронного аукциона по причине того, что в составе заявки участник закупки не представил копии свидетельства о членстве участника закупки в одной из саморегулируемых организаций оценщиков. ООО "Независимый экспертно-консалтинговый центр" считает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила их заявку, так как согласно Федеральному закону от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности) требование о том, что непосредственно юридическое лицо должно являться членом одной из саморегулируемых организаций оценщиков не установлено.
Представитель заказчика пояснила по доводам, изложенным в жалобах следующее, что заказчиком при разработке документации была допущена техническая ошибка, а именно: в разделе 13 документации об аукционе в требованиях ко второй части заявки заказчиком указано, что участник закупки должен представить "Копии документов, подтверждающих членство участника в одной из саморегулируемых организаций оценщиков", однако в правильной формулировке данное требование должно звучать "Участник закупки во второй части заявки должен представить копии документов, подтверждающих членство оценщика в одной из саморегулируемых организаций оценщиков".
Представитель аукционной комиссии пояснила, что согласно требованиям документации участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации оценщиков, застраховавшим свою ответственность и иметь в штате не менее двух оценщиков, в случае если является юридическим лицом.
В ходе рассмотрения поступившей заявки ООО "Независимый экспертно-консалтинговый центр" отсутствуют документы о то, что участник закупки является членом саморегулируемой организации оценщиков, застраховавшим свою ответственность, что не соответствует требованиям документации электронного аукциона.
Руководствуясь пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия приняла решение о несоответствии заявоки ООО "Независимый экспертно-консалтинговый центр" в связи с непредоставлением согласно разделу 13 документации об электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 3 документации об электронном аукционе (не предоставлены копии документов, подтверждающих членство участника в одной из саморегулируемых организаций оценщиков).
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалоб, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по размещению закупки путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по оценке рыночной стоимости объектов муниципальной собственности - инженерных сетей, объектов и сооружений инженерной инфраструктуры, для нужд департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска в 2015 году у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
На основании части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Требования к лицам, осуществляющим оценочную деятельность на территории Российской Федерации установлены Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности). В соответствии со статьей 4 Закона об оценочной деятельности, субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями Закона об оценочной деятельности. Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 Закона об оценочной деятельности.
В статье 15.1 Закона об оценочной деятельности установлено, что юридическое лицо, которое намерено заключить с заказчиком договор на проведение оценки, обязано:
- иметь в штате не менее двух оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено
- страховать свою ответственность за нарушение договора на проведение оценки и ответственность за причинение вреда имуществу третьих лиц в результате нарушения требований настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности на срок не менее чем один год. Страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется произвести выплату страхового возмещения при наступлении каждого страхового случая в течение срока действия договора обязательного страхования ответственности юридического лица, заключившего с заказчиком договор на проведение оценки, не может быть менее чем пять миллионов рублей;
- предоставлять по требованию заказчика договор обязательного страхования ответственности оценщика, заключенный в соответствии со статьей 24.7 Закона об оценочной деятельности;
- предоставлять оценщику, с которым юридическое лицо заключило трудовой договор, информацию о несоответствии этого юридического лица требованиям настоящей статьи, а также сведения о любых изменениях указанной информации не позднее трех дней с даты возникновения таких несоответствий и (или) изменений.
Анализируя вышеизложенное Комиссия пришла к выводу, что для оказания услуг по оценочной деятельности юридическое лицо не должно быть членом саморегулируемой организации, получать свидетельство о членстве в саморегулируемой организаций оценщиков. Для осуществления указанной деятельности юридическому лицу необходимо заключить трудовой договор с физическим лицом, являющимся членом одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховать свою ответственность в соответствии с требованиями Закона об оценочной деятельности.
Анализ документации об открытом электронном аукционе показал, что разделом 13 документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. В соответствии с разделом 13.1 вторая часть заявки участника закупки, среди прочего, должна содержать копии документов, подтверждающих членство участника в одной из саморегулируемых организаций оценщиков.
Таким образом, заказчиком установлено требование об обязательном членстве участника закупки в саморегулируемой организации оценщиков, несмотря на то, что такое требование не установлено Законом об оценочной деятельности в отношении юридического лица.
Анализ протокола подведения итогов открытого аукциона Комиссия и вторых частей заявок участников закупки Комиссии показал, что аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки ООО "Независимый экспертно-консалтинговый центр" несоответствующей требованиям аукционной документации.
Вместе с этим, Комиссия отмечает, что установление заказчиком в документации об открытом электронном аукционе требований о том, что участники закупки в составе второй части заявки должны представить копии документов, подтверждающих членство участника закупки в саморегулируемой организации оценщиков не является правомерным, поскольку данное требование не установлено Законом об оценочной деятельности.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.34, 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "Независимый экспертно-консалтинговый центр" необосновнной.
2. Признать заказчика нарушившим требование части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников аукциона, путем повторного рассмотрения вторых частей заявок всех участников закупки, отменить протокол подведения итогов открытого электронного аукциона от 15.05.2015.
4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.М. Хоменко |
|
А.Н. Ганус |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 мая 2015 г. N 551
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2015