Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - О.В.Бокарева, специалиста-эксперта отдела государственных закупок, Е.А.Фадеевой, специалиста-эксперта отдела контроля закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "СК "Арсенал", ООО "Строитель" (далее - жалобы) на действия аукционной комиссии ФГБУ по водному хозяйству Енисейского региона "Енисейрегионводхоз" (далее - аукционная комиссия), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 21.05.2015 поступила жалоба ООО "СК "Арсенал" на действия аукционной комиссии ФГБУ по водному хозяйству Енисейского региона "Енисейрегионводхоз" (далее - аукционная комиссия) при определении подрядчика путем проведения открытого электронного аукциона на "Капитальный ремонт фасада здания в г.Красноярске, пр.Свободный, 72 с устройством теплоизоляции с тонкой штукатуркой по утеплителю", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319100017415000002.
Жалобы поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежат принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, заказчика - ФГБУ по водному хозяйству Енисейского региона "Енисейрегионводхоз" (далее - заказчик) и подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб и сообщение о месте и времени их рассмотрения.
Аукционной комиссии, заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалоб.
Существо жалоб: неправомерный отказ подателям жалоб в допуске к участию в электронном аукционе.
На заседании по рассмотрению жалоб присутствовали:
- представитель заказчика Проня А.И. (доверенность N 1 от 25.09.2014);
- представитель ООО "Строитель" Малышева М.С. (доверенность б/н от 08.04.2015);
- представитель ООО "Красноярская Строительная Компания" Малышева М.С. (доверенность б/н от 08.02.2015);
- представитель ООО "СК "Арсенал" Букин А.С. (доверенность б/н от 10.03.2015).
Из содержания жалоб ООО "СК "Арсенал", ООО "Строитель" следует, что на официальном сайте zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки на "Капитальный ремонт фасада здания в г.Красноярске, пр.Свободный, 72 с устройством теплоизоляции с тонкой штукатуркой по утеплителю". ООО "СК "Арсенал", ООО "Строитель" подали заявки на участие в указанном аукционе.
На основании протокола от 19.05.2015 по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе на "Капитальный ремонт фасада здания в г.Красноярске, пр.Свободный, 72 с устройством теплоизоляции с тонкой штукатуркой по утеплителю" заявки подателей жалоб были отклонены по причине того, что первые части заявок подателей жалоб не соответствуют аукционной документации, части 4 пункту 1 статьи 67 Закона о контрактной системе. Не достоверная информация. Указанная в первой части заявки плотность утеплителя 145 кг/м3 не соответствует параметрам производителя.
Податели жалоб отмечают, что указанная заказчиком причина отказа в допуске к электронному аукциону о том, что плотность утеплителя 145 кг/м3 не соответствует параметрам производителя не соответствует действительности, поскольку согласно пункту 1 заявки ООО "СК "Арсенал" были указаны следующие характеристики материала: Утеплитель ROCKWOOL "фасад Баттс" 100 мм. Минерал ватные плиты. Жесткие гидрофобизированные теплоизоляционные плиты на синтетическом связующем, изготовленные из каменной ваты на основе горных пород базальтовой группы.
Плотность 145 кг/м3.
Группа горючести НГ.
Предел прочности на отрыв слоев 15аПа.
Теплопроводность в сухом состоянии, ВТ/(м*К),:
10 = 0,037
25= 0,038
Водопоглощение при частичном погружении не более 1 кг/м2
Расчетный коэффициент паропроницаемости, не менее 0,3 Мг/мчПа.
Согласно пункту 1 заявки ООО "Строитель" были указаны следующие характеристики материала: Утеплитель ROCKWOOL "фасад Баттс" 100 мм. Минерал ватные плиты. Жесткие гидрофобизированные теплоизоляционные плиты на синтетическом связующем, изготовленные из каменной ваты на основе горных пород базальтовой группы.
Плотность 145 кг/м3.
Группа горючести НГ.
Предел прочности на отрыв слоев 15аПа.
Теплопроводность в сухом состоянии, ВТ/(м*К),:
10 = 0,037
25= 0,038
Водопоглощение при частичном погружении 1 кг/м2
Расчетный коэффициент паропроницаемости, 0,3 Мг/мчПа
Податели жалоб отмечают, что согласно информационному письму от 05.05.2015 года территориального представителя "ROCKWOOL негорючая изоляция" ЗАО "Минеральная вата" - "Производственные мощности технически позволяют производить плиты Роквул Фасад Баттс плотностьтю 145 кг/м3", толщиной 100 мм. Более того, согласно разделу "показатели и параметры, характеризующие надежность и безопасность продукции" технического свидетельства "о пригодности новой продукции для применения в строительстве на территории РФ" N 4085-13 от 01.11.2013 года номинальная плотность плит, в зависимости от марки, составляет от 37 до 145 кг/м3.
Податели жалобы с мнением аукционной комиссии не согласны и считают отклонение заявок ООО "СК "Арсенал", ООО "Строитель" не законным и необоснованным.
На заседании по рассмотрению жалоб представитель заказчика пояснил, что Участник электронного аукциона, ввиду части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Комиссией была проверена достоверность информации представленной в заявке участником закупки с защищенным номером 3915783.
На официальном сайте производителя минеральной плиты размещена информация о
характеристиках минплиты ФАСАД Б АТС:
Технические характеристики
Параметр: Значение:
Плотность 130 кг/м3
Теплопроводность 10=0,037
Вт/(м-К)
Теплопроводность 25 = 0,039
Вт/(м-К)
Теплопроводность А = 0,040 Вт/(м-К)
Теплопроводность б 0,042 Вт/(м-К)
Группа горючести НГ
Прочность на сжатие при 10 % деформации, не менее 45 кПа
Предел прочности на отрыв слоев, не менее 15 кПа
Водопоглощение при кратковременном и частичном погружении, не 1,0 кг/м2
более
Паропроницаемость, не менее _= 0,30
мг/(м-ч-Па)
Недостоверная информация выявлена в первых частях заявок участников ООО "СК "Арсенал", ООО "Строитель" по показателям "Плотность" и "25".
В следствии вышеизложенного участники закупки ООО "СК "Арсенал", ООО "Строитель" решением аукционной комиссии не были допущены к участию в аукционе. Соответствующее решение было внесено в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе. Вместе с тем представитель заказчика, аукционной комиссии отмечает, что комиссией заявки участников закупки рассматривались по защищенным номерам, а не по их порядковому номеру.
Представитель заказчика, аукционной комиссии поясняет, что возможность производить минплиту ROCKWOOL ФАСАД БАТС с параметрами отличными от стандартных не означает, что она будет произведена и поставлена участнику закупки.
По поступлению жалобы заказчиком были рассмотрены характеристики минплиты ФАСАД БАТС заявленные территориальным представителем "ROCKWOOL негорючая изоляция" ЗАО "Минеральная вата Плотность 145 кг/м3.
Теплопроводность в сухом состоянии, Вт/(м*К): 10=0,037,
25 = 0,039
Предел прочности на отрыв слоев не менее 15 кПа,
Водопоглощение при полном погружении не более 1,5% по объему
Данные характеристики не соответствуют аукционной документации по показателям теплопроводности " 25 = 0,039", в аукционной документации теплопроводность
25=0,038" и "Водопоглощение при полном погружении не более 1,5% по объему, в аукционной документации "Водопоглощение при частичном погружении не более 1 кг/м
". Также "Плотность" не соответствует заявленной производителем минплиты.
Представленный участником теплотехнический расчет (раздел 7.1 проектной документации) не соответствует проектной документации. В проекте в расчет принята минплита ROCKWOOL ФАСАД БАТС Д, а не ROCK WOOL ФАСАД БАТС, что вводит в заблуждение комиссию.
Представитель заказчика считает, что участники закупки ООО "СК "Арсенал", ООО "Строитель" нарушили положения части 4 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе в части предоставления достоверной информации.
Рассмотрев жалобы, изучив аукционную документацию, копии аукционных заявок, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчик совершил действия по осуществлению закупки на "Капитальный ремонт фасада здания в г.Красноярске, пр.Свободный, 72 с устройством теплоизоляции с тонкой штукатуркой по утеплителю".
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, следовательно, все доводы подателя жалобы касающиеся положений документации об электронном аукционе не являются предметом рассмотрения жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Анализ аукционной документации показал, что заказчиком установлено требование к утеплителю:
Минерал ватные плиты. Жесткие гидрофобизированные теплоизоляционные плиты на синтетическом связующем, изготовленные из каменной ваты на основе горных пород базальтовой группы. Плотность не менее 140 кг/м и не более 180 кг/м
Предел прочности на отрыв слоев не менее 15 кПа. Теплопроводность в сухом состоянии, Вт/(мК), не более:
10 = 0,037
25= 0,038
Водопоглощение при частичном погружении не более 1 кг/м2
Расчетный коэффициент паропроницаемости, не менее 0,3 Мг/мчПа
Анализ заявок ООО "СК "Арсенал", ООО "Строитель" показал, что в первых частях заявок на участие в электронном аукционе представлены: Утеплитель ROCKWOOL "фасад Баттс" 100 мм. Минерал ватные плиты. Жесткие гидрофобизированные теплоизоляционные плиты на синтетическом связующем, изготовленные из каменной ваты на основе горных пород базальтовой группы.
Плотность 145 кг/м3.
Группа горючести НГ.
Предел прочности на отрыв слоев 15аПа.
Теплопроводность в сухом состоянии, ВТ/(м*К),:
10 = 0,037
25= 0,038
Водопоглощение при частичном погружении 1 кг/м2
Расчетный коэффициент паропроницаемости, 0,3 Мг/мчПа.
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, заявки подателей жалоб по пункту 1 "Утеплитель" не противоречат положениям аукционной документации. Информация на сайте производителя не является достоверным и актуальным источником информации.
Следовательно, аукционная комиссия не допуская участников электронного аукциона на основании информации указанной на сайте производителя является неправомерным.
Следовательно, аукционная комиссия неправомерно отклонила первые части заявок ООО "СК "Арсенал", ООО "Строитель".
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что действия аукционной комиссии при оценке первых части заявок ООО "СК "Арсенал", ООО "Строитель" неправомерны, и нарушают требования статьи 67 Закона о закупках, а также права и законные интересы участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 10, 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о закупках, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
- признать жалобы ООО "СК "Арсенал", ООО "Строитель" обоснованными.
-признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 67 Закона о контрактной системе;
- выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений требования Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников закупки;
-передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для решения вопроса о принятии мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения по водному хозяйству Енисейского региона "Енисейрегионводхоз".
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
О.В.Бокарева |
|
Е.А.Фадеева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Фадеева Екатерина Андреевна (391)2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 мая 2015 г. N 556
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2015